Аустерлиц ( Austerlitz ), 2016 > - сюжет, трактовка, спойлеры > Киноанализ
Киноанализ: поиск смыслов    

Аустерлиц ( Austerlitz ), 2016

Аустерлиц ( Austerlitz ),  2016

Проведём небольшой мысленный эксперимент. Поставим себя на место рядового обывателя, попавшего на сеанс нечаянно и даже не успевшего прочитать аннотацию – в лучшем случае заметившего на афише пометку «документальный фильм». Как он отреагирует на то, что увидит на экране? О чём подумает, что почувствует?.. Поначалу, вероятно, примется вспоминать всё, что когда-то знал из курса школьной истории о наполеоновских войнах – и конкретно о битве под Аустерлицем, завершившейся убедительной победой войск Французской империи над коалиционными силами. Первые сомнения в уместности подобных ассоциаций закрадутся в тот момент, когда в кадре мелькнёт написанная по-немецки фраза «Arbeit macht frei» (‘труд освобождает’). Что-то смутно знакомое… Наконец, всё станет ясно благодаря фрагментам, в которых экскурсоводы подробно рассказывают (на английском и испанском языках) туристам о месте, куда они пришли. К тому же, несколько раз звучит название Заксенхаузен. Но и тогда, полагаю, у этого гипотетического зрителя вопросы к создателям останутся. Почему нельзя было просто поведать о концентрационном лагере? В подробностях показать экспозицию? Перечислить трагические и героические (после освобождения советскими войсками стало известно о деятельности подполья, возглавлявшегося генералом Александром Зотовым) события? Сообщить, допустим, о пребывании украинских националистов Степана Бандеры и Ярослава Стецько, выпущенных гитлеровцами? О судьбе юного Юрека Беккера, будущего признанного писателя? Или об участи Якова Джугашвили, убитого при попытке к бегству, упомянув о существовании вполне обоснованной версии, что на самом деле застрелили самозванца, который выдавал себя за сына Сталина, погибшего в бою, а вовсе не взятого в плен?.. Да мало ли там интересного!

Впрочем, мало-мальски чуткий человек быстро сообразит, что кинематографисты не ставили перед собой историко-просветительских, не говоря уже о развлекательных, задач. Объектом исследования стали не мемориал как таковой, не его значимость или сохранность, а поведение и психологическое состояние многочисленных гостей, праздношатающихся солнечным деньком. Это не преувеличение – именно праздношатающихся. Берт Ханстра ещё в картине «Голландец» /1964/ с изумлением и негодованием зафиксировал, как соотечественники с любопытством изучают сувениры с символикой Третьего рейха, выставленные на продажу прямо на улице. А Михаила Ромма, собиравшего материал для «Обыкновенного фашизма» /1965/, поразили помимо прочего безразличие и совершенно будничное поведение посетителей бывших концлагерей: «Звучит привычно громкий голос гида, потом топот ног, – пошли дальше. Какой-то швед или датчанин снимает жену и сына на фоне витрины с протезами». Сергeй Лозница в известной мере выступает последователем мастера, разворачивая краткий эпизод до масштабов полнометражной ленты – позволяя нам на протяжении полутора часов наблюдать, наблюдать и наблюдать. Наблюдать и размышлять. Различие в художественных методах, разумеется, очевидны. Михаил Ильич лично выступил рассказчиком-повествователем (разоблачителем и полемистом) и сделал упор на кинохронику. Автор «Аустерлица» демонстративно самоустраняется: нечто подобное ежедневно видит сотрудник службы охраны, в штатном режиме просматривающий чёрно-белые записи с неподвижных камер видеонаблюдения. Вместе с тем родство с упомянутым шедевром документалистики тематикой не исчерпывается.

В роммовском кинопроизведении выкристаллизовался ценный эстетический феномен, позже вошедший составной частью в сформулированную киноведом Виктором Дёминым концепцию фильма без интриги, – бунт подробностей. Второстепенные, казалось бы, детали способны обогатить или даже разрушить интонацию и изменить общий смысл. У Лозницы же воцаряется безраздельный диктат этих самых подробностей: главное принципиально оставлено за кромками кадра – и приходится волей-неволей вглядываться в детали, которые бы иначе, наверное, и не заметил. Хуже всего не то, что экскурсанты (между прочим, в подавляющем большинстве – представители европеоидной расы) одеты в лёгкие футболки и джинсы и вообще ведут себя так, словно вышли прогуляться в парк: лениво прохаживаются, фотографируются, даже обмениваются ироническими замечаниями. Одна дeвyшка, например, прикладывает к голове пластиковую бутылку с водой, пока другие вполуха слушают о Георге Эльзере. И… никаких впечатлений – того следа в сознании, который, по идее, обязаны оставить экспонаты. Не нужно говорить, что каждому в душу не залезешь: язык тела сообщает больше, чем подчас желает индивид. Уже начинаешь пристрастно выискивать кого-нибудь, кто бы не то что вступил в дискуссию с гидом – задумался, проникся уважением, печалью или гневом. Отдалённое подобие хоть какой-то реакции просматривается разве что у пожилой женщины, стоящей на фоне скорбной скульптуры…

Фильм воспринимается, безусловно, прекрасным слепком настроений современного мира, прежде всего – Запада, зиждущегося на культуре Старого Света. Проблема не в предании забвению мрачных уроков Истории, что, как нетрудно догадаться, создаёт предпосылки для их повторения. Прошлое, в том числе прошлое недавнее, актуальное (оказывающее влияние на настоящее), оставляет глубоко индифферентными людей, привыкших существовать текущим моментом – мыслящих в категориях сегодняшнего дня, выкинувших из головы понятия вчера и завтра. И тем не менее при должном внимании от аудитории не ускользнёт, что режиссёр всё же не отдался во власть пессимизма всецело. Уже заголовок служит отсылкой к творчеству Винфрида Георга Макса Зeбaльда, являвшего собой пример неравнодушного европейца-интеллектуала. В романе «Аустерлиц» /2001/, названном по фамилии главного героя, сюжетная линия, связанная с концентрационным лагерем Терезиенштадт, занимает важное место. Кроме того, надежда (да, надежда слабая, но – надежда) ощущается в заключительных кадрах с группой преимущественно молодых туристов, оказавшихся в Заксенхаузене далеко не случайно, поскольку путешествуют по миру под пацифистским лозунгом «Travel for peace».

Проще всего воспринять документальный полнометражный фильм «Аустерлиц» признанного документалиста Сергея Лозницы в качестве коллективного портрета посетителей своего рода «парка нацистского периода» (если обыграть надпись Jurassic Park на майке одного из любопытствующих, который вглядывается как раз в сторону скрытой камеры, естественно, не замечая её). Разношёрстная публика, одетая по-летнему и вроде как праздно шатающаяся по территории бывшего концлагеря (в основном съёмки велись в Заксенхаузене), действительно может напомнить отдыхающих в каком-нибудь парке развлечений типа Диснейленда, о чём немедленно написали некоторые рецензенты, а кто-то даже заклеймил автора картины, заподозрив нехороший политический смысл в этом послании украинца, давно проживающего в Германии.

Однако метод как бы постороннего наблюдения и сознательного невмешательства в происходящее, как и демонстративное нежелание создателя подобных лент навязывать зрителям свою собственную интерпретацию событий, присущи Лознице пpaктически на всём протяжении его творческой карьеры в кино. Когда он намеренно называл «Портретом» фильм, в котором больше сельских пейзажей в кадре, нежели человеческих лиц, а «Пейзажем», напротив, ту картину, где камера безостановочно и плавно снимала людей, столпившихся на остановке автобуса, в этом как раз проявлялась принципиальная позиция режиссёра, опровергающего наши заранее сформированные предположения насчёт того, что мы увидим на экране.

«Аустерлиц» можно считать в каком-то плане заключительной частью условной трилогии Сергея Лозницы, начатой «Майданом» и продолженной в «Событии». Казалось бы, какая вообще связь существует между этими лентами? Разве что именно то, что в объективе камеры оказывается толпа, ведущая себя стихийно или вполне цивильно и даже чересчур буднично в неподобающем месте, показанная на общем плане или всё-таки приближенно к зрителям. Ну, и общим следует признать наличие исторического момента, относящегося к давно прошедшему времени или творящегося у нас на глазах. Хотя для автора, пожалуй, куда важнее зафиксировать, разумеется, невидимый, но непостижимо ощущаемый ход Истории, попытаться ухватить то, как постоянно действует и вновь воспроизводится механизм Памяти, а люди всё равно хотят так или иначе почувствовать себя хоть на мгновение быть причастными к этому, попасть в поле зрения камеры документалиста или сделать «селфи», снять родственников и друзей на мобильные телефоны в качестве прямого подтверждения того, что они тоже там были.

Вроде бы никто не догадался сравнить «Аустерлиц» с прославленным фильмом «Ночь и туман» Алена Рене, где не только мощно и трагически прозвучал мотив беспощадного и бесчеловечного уничтожения людей в нацистских концлагерях, но и деятельность этих «конвейеров cмepти» была показана как изнуряющая, утомительная, нудная, словно роботизированная работа бездушных исполнителей. И в определённом смысле может напомнить добровольное и из благих побуждений массовое посещение туристами мест пыток, издевательств и физического истрeбления сотен тысяч примерно таких же обычных граждан, только более семи десятилетий назад, своего рода выматывающий труд. На лицах тех, кто выходит из концлагеря, где красуется издевательская надпись на немецком: Arbeit macht frei («Труд освобождает»), и около которой многие желают сфотографироваться на память, вряд ли можно заметить скорбные эмоции, страх от всего увиденного. Скорее, посетители испытывают особого рода удовлетворение, что избавились от трудной работы, прошли необходимый крестный путь, приобщились к тяжёлой памяти минувшего. И теперь - свободны!

Но ещё хочется упомянуть другую ассоциацию, возникающую во время просмотра картины Лозницы. Из-за того, что скрытая камера чаще всего статично и долго запечатлевает мимо идущие людские потоки, создаётся ощущение, будто за ними внимательно следят призpaки прошлого, неупокоенные души всех убиенных. Если вспомнить недавнюю ленту «Сын Саула» Ласло Немеша, снятую, напротив, лихорадочно и как бы с полным зрительским погружением в то, что происходит в концлагере, вполне можно было бы назвать «Аустерлиц» следующим образом: «Правнуки Саула». Конечно, среди туристов в мемориале кого только нет: и испанцы, и американцы, и вездесущие японцы. Вовсе не в еврействе же дело! Да и у Немеша отнюдь не значим факт наличия родства Саула (по-венгерски правильно - Шаула) с тем мальчиком, которого он стремится спасти от cмepти. Речь следует вести о том, насколько потомки (даже те, чьи предки не были истрeблены или же вообще участвовали в уничтожении) способны не дежурно и не отpaбатывая некую повинность хранить историческую память?



Комментарии:

Капитан Фантастик (США, 2016)

Капитан Фантастик (США, 2016) Этот фильм становится понятным и не вызывает никакого внутреннего протеста от начала до конца, если принять одну установку: это фильм про психа. И иногда происходящее показывается нам его глазами....

17 07 2024 14:44:20

Рецензия к игре "Max Payne 3" (2012). Он вернулся другим

Рецензия к игре "Max Payne 3" (2012). Он вернулся другим Фанаты Макс Пейна ждали этой игры почти десять лет. Понятно, что время не могло не наложить свой отпечаток, и игра не могла остаться мрачной стрелялкой в трущобах Нью-Йорка.' /> ...

16 07 2024 3:35:12

Пятый элемент (Люк Бессон) — Какой фильм посмотреть?

Именитый французский кинорежиссер Люк Бессон, известный своими боевиками, в 1997 году обратился к фантастическому жанру, сняв фильм «Пятый элемент»....

15 07 2024 15:34:23

Рецензия к фильму "Робот" (2010). Terminator: Made in India

Рецензия к фильму "Робот" (2010). Terminator: Made in India Индия – очень необычная страна. Хотя бы из-за своей истории, культуры, народа. Но для поклонников (и любителей) кино, Индия – это не только миллиард человек населения и родина камастуры, это ещё и «Боливуд», некогда творец таких шедевров мировой классики, как «Бродяга» и «Господин 420», а ныне славная обитель пародий и центральная резиденция шаблонов, ежегодно становящийся отцом для доброй тысячи фильмов (среди которых, увы, умопомрачительно трудно найти достойные, без бездумных песен и плясок).' /> ...

14 07 2024 2:34:57

Рецензия к фильму "Левиафан" (2014). Безнадёга.ru

Рецензия к фильму "Левиафан" (2014). Безнадёга.ru А давайте немного помечтаем? Представим огромный зал кинотеатра «Кодак», вообразим себе нарядно одетую публику и остроумных ведущих, отпускающих в зал одну шутку за другой, и всплеск аплодисментов.' /> ...

13 07 2024 13:12:15

Рецензия к фильму "Шпионский мост" (2015). Оскар 2016. Шпионский мост

Рецензия к фильму "Шпионский мост" (2015). Оскар 2016. Шпионский мост Как же так получилось, что фильм, который сделали два мэтра, два «крупной рыбы» в киноиндустрии мирового кино, не получил номинации режиссера и главного актера?! Совпадение? Некоторые критики в них не верят.' /> ...

12 07 2024 1:13:43

Сокровища Сьерра Мадре

Герои фильма «Сокровища Сьерра Мадре» Кертин и Доббс пытаются устроить свою жизнь в жаркой Мексике. Они находят тяжелую работу, а их «кидают»......

11 07 2024 4:47:26

Рецензия к фильму "Джанго освобожденный" (2012). Свобода, приправленная кровью работорговцев

Рецензия к фильму "Джанго освобожденный" (2012). Свобода, приправленная кровью работорговцев Вечер пятницы. Сижу перед своим ноутбуком и думаю, какой бы очередной фильм посмотреть? Меню состояло из двенадцати блюд, различного жанра.' /> ...

10 07 2024 16:31:43

Женись на мне, чувак ( Épouse-moi mon pote ), 2017

Женись на мне, чувак ( Épouse-moi mon pote ),  2017 Фильм рассказывает о марокканском студенте Ясине, который попадает в неприятную ситуацию. Накануне экзамена он очень нервничает и по совету друзей решает расслабиться при помощи алкоголя. Но Ясин непьющий человек. Не чувствуя меры, он напивается до отключки. Проснувшись утром, он обнаруживает, что на экзамен он уже не успевает. Теперь Ясин будет вынужден покинуть Париж и вернуться к себе на родину. Чтобы избежать депортации, он пытается устроить фиктивный бpaк, но вот с подбором невесты у него не складывается. Тогда он просит своего однокурсника Фреда жениться на нем. Это становится началом большого приключения двух друзей....

09 07 2024 17:48:11

Рецензия к фильму "Годзилла" (2014). "Что не в сказке сказать не пером описать"

Десять лет назад вышла последняя часть самой продолжительной художественной франшизы в мире, с неутешительным названием «Годзилла: финальные войны».' /> ...

08 07 2024 14:42:30

Рецензия к фильму "Терминатор" (1984).

Рецензия к фильму "Терминатор" (1984). Земля...Лос-Анджелес..2029 год...Мир, которого мы знаем перестал существовать! Города все в руинах,в воздухе летает гарь, луга, поля испеплены человеческими останками,моря,океаны пропитаны кровью бравых солдат! Везде лежит искарёженный металл разрушенных конструкций!Всё это месиво блестяще показано операторской работой Адама Гринберга! Как же это получилось? Мир буквально сошёл с ума и разделился на Две враждующие силы.' /> ...

07 07 2024 12:32:37

Родные, 2016

Родные,  2016 Снимая этот документальный фильм, режиссер Виталий Манский путешествовал по всей Украине и навещал своих многочисленных родственников. Он побывал и в Львове, и в Одессе, и в Крыму и даже на Донбассе. У всех его родных разное мнение по поводу событий, происходивших в их стране в период с 2014 по 2015 год. Однако все они желают лишь одного, чтобы эта гражданская война поскорее закончилась и в Украине, наконец, настал мир....

06 07 2024 2:59:34

Тебя никогда здесь не было ( You Were Never Really Here ), 2017

Тебя никогда здесь не было ( You Were Never Really Here ),  2017 Отставной военный и бывший агент ФБР Джо нашел себе новое применение: он вытаскивает дeвyшек из сетей ceкc-торговли, действуя за рамками закона. Получив заказ от крупного политика, чья дочь-подросток попала в бордель, Джо выясняет, что грязный бизнес вплетен в паутину масштабной коррупции и заговоров....

05 07 2024 23:13:19

Шазам ( Shazam! ), 2019

Шазам ( Shazam! ),  2019 Фантастический боевик на основе комиксов DC. Билли Батсону достаточно одного единственного слова, чтобы из земного юнца превратиться в фантастического воина. К несчастью, схожей способностью обладает и злодей Черный Адам, развращенный непомерными амбициями и жаждой власти....

04 07 2024 0:52:23

Рецензия к фильму "Достучаться до небес" (1997). «Мы рождаемся в слезах, живем, жалуясь, и умираем разочарованными»

Рецензия к фильму "Достучаться до небес" (1997). «Мы рождаемся в слезах, живем, жалуясь, и умираем разочарованными» Мое знакомство с лентой «Достучаться до небес» прошло в очень скромной обстановке, посредством старенького видеомагнитофона.' /> ...

03 07 2024 21:57:21

Рецензия к фильму "Безумный Макс 4: Дорога ярости" (2015). Надежда в безумии

Рецензия к фильму "Безумный Макс 4: Дорога ярости" (2015). Надежда в безумии Прежде, чем говорить про этот фильм, я бы хотел сделать небольшое отступление. Возможно, это покажется неверным или притянутым за уши, а может это будет констатацией факта, о котором знают все, но тем не менее, сегодняшний зритель явно не испытывает недостатка во всевозможных блокбастерах, кинокомиксах и иже с ними.' /> ...

02 07 2024 8:29:27

Рецензия к фильму "Страна призpaков" (2018). Мучения продолжаются

Рецензия к фильму "Страна призpaков" (2018). Мучения продолжаются К Творчеству Паскаля Ложье у меня всегда повышенный интерес. Снимает он к сожалению мало, но всегда оригинально, стильно и как-то по — своему.' /> ...

01 07 2024 9:43:48

Рецензия к фильму "Город ангелов" (1998). Ангел белоснежный, лика два крыла…

Рецензия к фильму "Город ангелов" (1998). Ангел белоснежный, лика два крыла… Что ждет нас после cмepти? Есть ли тот самый свет в конце тоннеля, тот ангел, который расскажет нам, что и как, успокоит и проводит в лучший мир? Думаю, хоть раз в жизни каждый человек задавался подобными вопросами, кто-то верит в это искренне на протяжении всей жизни, для кого-то это просто любопытство, подогретое медийным прострaнcтвом.' /> ...

30 06 2024 19:51:41

Рецензия к фильму "Третья звезда" (2010). Тост морфия за вас всех

Рецензия к фильму "Третья звезда" (2010). Тост морфия за вас всех Хочу Вам рассказать о довольно малоизвестном фильме. О картине 2010 года, которая так бы и прошла мимо меня, не имей я в друзьях я настоящего киномана.' /> ...

29 06 2024 8:56:52

Рецензия к фильму "Зловещие мертвецы 2" (1987). Как весело провести время перед cмepтью…

Рецензия к фильму "Зловещие мертвецы 2" (1987). Как весело провести время перед cмepтью… -«Когда ты снял отличный фильм за 350 000 долларов, то сиквел за 3 миллиона ты обязан снять еще лучше!» - наверно сказали продюсеры Сэму Рейми, пожали руку, побратались, выпили на брудершафт, и отправили в путь дорожку снимать новый хит! Сэм был полон решимости, но возникли проблемы… По задумке в начале сиквела, дабы продолжить линию повествования, должны быть кадры из первого фильма, на который прав у Рейми уже не было… Надо было переснимать некоторые сцены, на которые не нашлось не времени, не сил, не интереса… И Сэм отчебучил так отчебучил - снял переосмысленный мини римейк, на свой первый фильм о зловещих мертвецах, который в свою очередь является ремейком на его же фильм «В лесах»! Проще говоря, запутал всех поклонников и, похоже, себя самого.' /> ...

28 06 2024 6:18:29

Рецензия к мультфильму "Лебеди Непрядвы" (1980). Они сражались за Родину

Рецензия к мультфильму "Лебеди Непрядвы" (1980). Они сражались за Родину Детство моё было относительно безмятежным. А потому, до поры до времени, я не задумывался о том, что есть cмepть; не вникал в то, сколько своих сил и жизней отдали наши предки, что бы защитить Родину.' /> ...

27 06 2024 1:13:32

Возвращение Супермена

Со времён четвёртой части прошло 5 лет. Лекс Лютор, главный враг Супермена, продолжает совершать преступления, радуясь отсутствию своего злейшего врага....

26 06 2024 6:27:53

Сериалы 2016 - Детективы - русские и зарубежные

Сериалы 2016 - детективы — русские и зарубежные. Новинки детективных сериалов 2016 года. В список сериалов-детективов включены такие фильмы как «Шерлок»......

25 06 2024 5:48:46

Мотивирующие фильмы на реальных событиях —

...останется чувство, что все проблемы решаемы и не стоят драгоценных нервов. Итак, наши мотивирующие фильмы на реальных событиях вашему вниманию....

24 06 2024 4:18:15

Рецензия к фильму "Ромео и Джульетта" (1968). Вечная мелодия любви

Рецензия к фильму "Ромео и Джульетта" (1968). Вечная  мелодия любви What is a youth? Impetuous fire. What is a maid? Ice and desire. The world wags on.' /> ...

23 06 2024 3:37:15

Рецензия к фильму "Железный человек 2" (2010). Marvel vs. KinoNews.Ru

Рецензия к фильму "Железный человек 2" (2010). Marvel vs. KinoNews.Ru К сожалению, вторая часть про миллиардера-супергероя мне не понравилась, а точнее показалась намного хуже первой.' /> ...

22 06 2024 12:14:23

Пипец 2 (супергерой) — Какой фильм посмотреть?

Действие фильма «Пипец 2» развивается спустя два года с момента первого появления Пипца на улицах Нью-Йорка. У него появилось много последователей...

21 06 2024 13:29:29

Рецензия к фильму "Макбет" (2015). Никто из тех, кто женщиной рожден, не повредит Макбету

Рецензия к фильму "Макбет" (2015). Никто из тех, кто женщиной рожден, не повредит Макбету Кинематограф кажется никогда не устанет переносить на экраны бесcмepтные творения Уильяма Шекспира, даже этих самых “Макбетов” соберется великое множество.' /> ...

20 06 2024 16:56:40

Пираты Карибского моря: На краю Света

приключения Джека Воробья и его друзей Уилла Тернера и Элизабет Суонн в приключенческой саге «Пираты Карибского моря: На краю Света»....

19 06 2024 19:18:58

Рецензия к фильму "Вдали от обезумевшей толпы" (2015).

Рецензия к фильму "Вдали от обезумевшей толпы" (2015). О нравы, о томленье Томленье глаз и встречи столь желанной При выборе желаний и проблем Мы делаем поспешные решенья Обременяя наш удел.' /> ...

18 06 2024 17:54:36

Рецензия к фильму "Люди Икс: Дни минувшего будущего" (2014). Не важно родился ли мутантом, все равно ты являешься человеком

Рецензия к фильму "Люди Икс: Дни минувшего будущего" (2014). Не важно родился ли мутантом, все равно ты являешься человеком Что такое экранизация? Экранизация это перенесение фантазии какого либо человека на большие экраны.' /> ...

17 06 2024 1:58:41

Притяжение, 2017

Притяжение,  2017 В небе над российской столицей появляется неопознанный летающий объект. Так как связаться с ним не получилось, военные принимают решение атаковать. В итоге НЛО падает в районе Чертаново, а позже выясняется, что это был космический корабль инопланетян. При падении он зацепил жилые дома, и в результате погибло много людей. Пока военные стягиваются к месту крушения и эвакуируют жителей, агрессивно настроенные чертановцы решают самостоятельно выяснить, кто к ним пожаловал и с какой целью....

16 06 2024 0:34:50

Рецензия к мультфильму "Клаус" (2019). Увеличивай карму добра

Рецензия к мультфильму "Клаус" (2019). Увеличивай карму добра Канун Рождества. Так и тянет посмотреть что-то снежное и новогоднее. Клаус оказался приятным времяпрепровождением, в котором забавность комедии хорошо сочетается с атмосферой рождественского чуда.' /> ...

15 06 2024 4:24:31

Рецензия к фильму "Кто там" (2015). Это сладкий сон… и кошмар.

Рецензия к фильму "Кто там" (2015). Это сладкий сон… и кошмар. Начиная смотреть, новый фильм Элайа Рота «Кто там» (или, в оригинале «тук-тук», если на то пошло), не ждал ничего хорошего.' /> ...

14 06 2024 22:27:50

Рецензия к фильму "Класс коррекции" (2014). Настоящие русские

Рецензия к фильму "Класс коррекции" (2014). Настоящие русские Все чаще среди новинок национального кино просачиваются альтернативные - свои, душевные картины о жизни.' /> ...

13 06 2024 17:59:59

Рецензия к фильму "Крепкий орешек" (1988). Классика жанра !

Рецензия к фильму "Крепкий орешек" (1988). Классика жанра ! Старый, добрый, тёплый боевик с элементами триллера и любовного этюда в мелодраматичных тонах – что может быть лучше, чтобы скрасить субботний вечер, тем более поколению 80х, выросших на таких вот просмотрах.' /> ...

12 06 2024 12:52:36

Рецензия к фильму "Большая афера" (2013). Лёгкая непринуждённость. (Лёгкая рецензия)

Рецензия к фильму "Большая афера" (2013). Лёгкая непринуждённость. (Лёгкая рецензия) Фильм о счастье, смысл которого в каждом дне проживания. Упоительно наполненный отношением и настоящей дружбой между собой людей, которые живут и работают, не придавая значения зависти, злобе, ханжеству и всему недостойному на этой земле.' /> ...

11 06 2024 8:36:51

Pigeon Impossible

Pigeon Impossible Pigeon Impossible...

10 06 2024 2:59:47

Рецензия к фильму "Бегущий в лабиринте" (2014). Выбор и утверждение!

Рецензия к фильму "Бегущий в лабиринте" (2014). Выбор и утверждение! Лабиринт жизни как пустыня сосуществования. Многое мы видим как лабиринт, где любой выбранный путь что-то показывает и куда-то приводит.' /> ...

09 06 2024 18:55:44

Рецензия к фильму ""V" значит Вендетта" (2005). «V» for Victory

Рецензия к фильму ""V" значит Вендетта" (2005). «V» for Victory Недалёкое будущее. В США идёт гражданская война, а старая добрая Англия снова стала сверхдержавой.' /> ...

08 06 2024 14:39:30

Не отступать и не сдаваться — Боевик про каратистов

Главный герой фильма «Не отступать и не сдаваться» Джейсон Стилуэлл — молодой парень, который изучал каратэ в школе своего отца в Лос-Анджелесе....

07 06 2024 5:14:14

Рецензия к фильму "Время первых" (2017). Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма!...

Рецензия к фильму "Время первых" (2017). Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма!... Всем привет! В кинопрокате стартовала российская картина «Время первых». Давайте попробуем выяснить, удачен ли будет полёт? Продюсерами фильма являются Тимур Бекмамбетов и Евгений Миронов.' /> ...

06 06 2024 20:28:35

Воображариум доктора Парнаса — фэнтези про бесcмepтие

Герой фентези-фильма «Воображариум доктора Парнаса» много-много лет назад заключил сделку с дьяволом и обрел бесcмepтие. Но цена оказалась слишком велика....

05 06 2024 14:12:41

Рецензия к мультфильму "Король Лев" (1994).

Рецензия к мультфильму "Король Лев" (1994). Невинный убийца. Мультфильм рассказывает об африканских джунглях, пустынях и саваннах, где всё процветает в гармонии, которой управляет мудрый и могучий король всех зверей - лев.' /> ...

04 06 2024 13:48:35

Ангелы Чарли 2: Только вперед — Боевик про супердeвиц

Ангелы Чарли продолжают свои приключения! Как это ни странно, но со временем у них появляется еще больше работы... По этой причине Натали, Алекс и Дилан...

03 06 2024 21:50:45

Фильмы о знаменитых женщинах — Какойфильмпосмотреть.РФ

...подборку наиболее выдающихся фильмов о наиболее выдающихся женщинах. Фильмы о знаменитых женщинах, тех, чьи имена навсегда вошли в мировую историю....

02 06 2024 15:43:59

Рецензия к фильму "Вся банда в сборе" (1943). Старый аккорд

Рецензия к фильму "Вся банда в сборе" (1943). Старый аккорд Как «старого» джазмена, меня этот фильм заинтересовал в первую очередь игрой и музыкой Бенни Гудмена и его оркестра (большой группы живых, духовых инструментов).' /> ...

01 06 2024 6:36:29

Рецензия к фильму "Овечка Долли была злая и рано умерла" (2014). О времена, о нравы (с)

Рецензия к фильму "Овечка Долли была злая и рано умерла" (2014). О времена, о нравы (с) Родители бывают разные. Их обычно не выбирают. А попробовать подружиться с ними детям и подавно не приходит в голову.' /> ...

31 05 2024 20:56:48

Ван Гог. С любовью, Винсент ( Loving Vincent ), 2017

Ван Гог. С любовью, Винсент ( Loving Vincent ),  2017 Первая в мире полнометражная анимация, каждый кадр которой – расписанное маслом полотно. 800 писем Ван Гога, более 120 его картин и их персонажей поведают о самых значимых людях и событиях в жизни художника, приведших к ее загадочному обрыву....

30 05 2024 15:57:38

Марджи Клаус ( Margie Clause ), 2019

Марджи Клаус ( Margie Clause ),  2019 Марджи Клаус ( Margie Clause ), 2019...

29 05 2024 5:26:32

Еще:
Кино фильмы -1 :: Кино фильмы -2 :: Кино фильмы -3 :: Кино фильмы -4 :: Кино фильмы -5 :: Кино фильмы -6 :: Кино фильмы -7 :: Кино фильмы -8 :: Кино фильмы -9 :: Кино фильмы -10 :: Кино фильмы -11 ::

Большой, 2016

Юля Ольшанская, дeвoчка из провинциального Шахтинска, поступает в балетную академию в Москве. Бывшая балерина, преподаватель академии Белецкая разглядела в ней большой талант. У Белецкой развивается болезнь Альцгeймера. Она дарит дeвoчке дорогие серьги, но забывает об этом. Юлю обвиняют в краже, ей грозит отчисление, но Белецкая помогает ей остаться в академии. Юля дружит с Кариной Курниковой. Они спорят за звание лучшей балерины выпуска. На выпускном спектакле главную партию танцует Карина, хотя Белецкая добивалась этого для Ольшанской. Мама Карины платит Юле деньги, чтобы та отказалась от роли. Эти деньги Юля отсылает матери, которая нуждается после cмepти мужа шахтера. После выпуска Карина – прима, Юля в кордeбaлете. В Москву приезжает знаменитый артист Антуан Дюваль. У Юли появляется шанс получить роль Одетты. Воспользуется ли этой возможностью Ольшанская?

Голем ( The Limehouse Golem ), 2016

Лондон, 1880. Маргинальный район Лаймхаус взбудоражен серией жестоких убийств. До cмepти перепуганные жители полагают, что в этих чудовищных преступлениях замешан не кто иной, как мифический голем – глиняное существо, оживляемое при помощи магии. Панический страх растет, убийства продолжаются. Полиция не знает, что делать, и в качестве козла отпущения главным в этом деле назначается опытный детектив Килдэйр. Цепочка убийств приводит немолодого уже инспектора в камеру к Элизабет Кри, обвиняемую в том, что она отравила мужа. Бывшая актриса мюзик-холла пытается оправдаться, рассказывая в суде о своей жизни, работе и знакомстве с будущим избранником. Полицейский проникается симпатией к женщине и пытается параллельно разобраться в обоих делах. Тем более, о виновности Джона Кри свидетельствуют неопровержимые доказательства в виде найденного дневника, где он подробно описал свои злодеяния и объяснил их мотивы. Но в этой истории не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.

Дикая история ( El bar ), 2016

Елена отправляется на свидание с молодым человеком, с которым познакомилась по интернету. По пути ее телефон садится, Елена заходит в бар, чтобы зарядить гаджет. Она заказывает кофе, бармен Сатур пытается подобрать зарядное устройство для телефона симпатичной барышни. В бар заходит кашляющий мужчина, несмотря на протесты хозяйки заведения, он проходит в туалет. Появляется Израэль, местный бoмж, провозглашает апокалиптические пророчества. Один из посетителей, не дождавшись своего заказа, выходит из бара. Раздается выстрел. Мужчина с простреленной головой падает на землю. Обитатели бара в ужасе. На улице никого не видно. На помощь раненному выходит мусорщик. Он тоже подстрелен. Выясняется, что кто-то из присутствующих здесь – носитель страшного вируса. Полиция не выпустит никого живым. Чем закончится дикая история в баре? Кто выживет, а кому суждено погибнуть?

Дом призpaков ( Ghost House ), 2017

Молодая американская пара прилетает в Бангкок. Джулия и Джим собираются провести здесь романтический отпуск. В аэропорту им предлагает свои услуги водителя и гида местный парень по имени Гого, владелец небольшого фургона. Влюбленные отправляются на экскурсию по городу. Джулия с увлечением фотографирует достопримечательности столицы Таиланда, ее впечатляет местная экзотика. Особенно ей кажутся любопытными установленные чуть ли не возле каждого здания домики-алтари с фигурками божеств. Гого объясняет, в этих сооружениях обитают призpaки. Тайцы верят в духов и предпочитают с ними не ссориться, задабривают подарками. В эти домики они складывают различные подношения. Однако местные жители не любят, чтобы туристы тревожили призpaков понапрасну. В отеле Джулия и Джим знакомятся с двумя британцами. Роберт и Билл провоцируют американцев устроить развлечение покруче: сначала они отправляются по злачным местам, а потом ночью едут на кладбище. Какие цели преследуют их случайные знакомые? Они просто любители пощекотать себе нервы или намерено втравливают Джима и Джулию в жуткую историю?

Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016

Боксер Крис по состоянию здоровья вынужден закончить свою спортивную карьеру. Он накопил денег и планирует открыть собственный спортклуб. Сотрудник рекламного агентства Макс устраивает в офисе скандал, его выпроваживает охрана. Макс намерен организовать собственное дело, на его счету достаточно для этого средств. Некогда известный актер Петер сейчас занимается тем, что помогает делать студентам дипломные фильмы, это не такая уж прибыльная работа, а расплачиваться за отопление в его шикарном доме нужно прямо сейчас. Сбережений пока хватает. Трое незнакомых друг с другом мужчин одновременно проверяют состояние своих банковских счетов и обнаруживают, что деньги с них испарились. По совету финансового консультанта Тобиаса они были вложены в акции, которые резко упали в цене. Но сам Тобиас в этом не виноват, его подставил управляющий банком Шумахер, чтобы найти повод для увольнения несимпатичного ему сотрудника. Крис, Макс, Петер и Тобиас объединяются с целью ограбления банка, где с ними так некрасиво обошлись.

Дом моих кошмаров ( Bethany ), 2017

Клэр и ее муж Аарон переезжают в дом, который Клэр унаследовала после cмepти матери. Здесь прошли ее детские годы, и они были далеко не безоблачными. Тяжелые воспоминания о деспотичной матери начинают преследовать Клэр, психика которой и без того нестабильна. Женщина недавно родила мертвого ребенка, а потом в депрессии пыталась покончить с собой. У Аарона намечается крупная сделка, он надеется вскоре заработать много денег. Муж считает, что им стоит снова попытаться завести детей, жене не нужно будет искать работу, она сможет полностью посвятить себя выполнению материнских обязанностей. Однако обстановка в доме действует на Клэр угнетающе, ее сознание окутывает туман, в котором смешалось прошлое и настоящее. В те далекие дни, страдая от одиночества, маленькая Клэр завала себе воображаемую подругу по имени Бетани. Сейчас ей кажется, что всеми покинутая Бетани снова зовет ее. Или это детские видения и страхи не отпускают Клэр? Быть может, Бетани вернулась, чтобы воплотить в жизнь самые жуткие кошмары?

Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017

Журналистка из Нью-Йорка Николь Роулинс едет в Румынию. Она намеревается провести собственное расследование по делу православного священника, который арестован по обвинению в убийстве. Настоятель монастыря проводил обряд экзорцизма над молодой монахиней, пытался изгнать якобы вселившихся в нее демонов, в результате несчастная погибла. Вскрытие показало, что cмepть была насильственной, дeвyшка умерла от обезвоживания, истощения и удушья. Ее продержали привязанной к кресту без воды и пищи в сыром подвале целых три дня. Чьей жертвой стала Аделина Маринеску – религиозного фанатизма или все-таки дьявольских сил? В этой истории не все так однозначно, как поначалу кажется Николь. Дело в том, что некоторое время назад она сама утратила веру в бога, и теперь стала уязвимой перед одолевающими ее душу демонами. В мрачной атмосфере глухой карпатской деревушки Николь предстоит многое переосмыслить и понять.