Аустерлиц ( Austerlitz ), 2016 > - сюжет, трактовка, спойлеры > Киноанализ
Киноанализ: поиск смыслов    

Аустерлиц ( Austerlitz ), 2016

Аустерлиц ( Austerlitz ),  2016

Проведём небольшой мысленный эксперимент. Поставим себя на место рядового обывателя, попавшего на сеанс нечаянно и даже не успевшего прочитать аннотацию – в лучшем случае заметившего на афише пометку «документальный фильм». Как он отреагирует на то, что увидит на экране? О чём подумает, что почувствует?.. Поначалу, вероятно, примется вспоминать всё, что когда-то знал из курса школьной истории о наполеоновских войнах – и конкретно о битве под Аустерлицем, завершившейся убедительной победой войск Французской империи над коалиционными силами. Первые сомнения в уместности подобных ассоциаций закрадутся в тот момент, когда в кадре мелькнёт написанная по-немецки фраза «Arbeit macht frei» (‘труд освобождает’). Что-то смутно знакомое… Наконец, всё станет ясно благодаря фрагментам, в которых экскурсоводы подробно рассказывают (на английском и испанском языках) туристам о месте, куда они пришли. К тому же, несколько раз звучит название Заксенхаузен. Но и тогда, полагаю, у этого гипотетического зрителя вопросы к создателям останутся. Почему нельзя было просто поведать о концентрационном лагере? В подробностях показать экспозицию? Перечислить трагические и героические (после освобождения советскими войсками стало известно о деятельности подполья, возглавлявшегося генералом Александром Зотовым) события? Сообщить, допустим, о пребывании украинских националистов Степана Бандеры и Ярослава Стецько, выпущенных гитлеровцами? О судьбе юного Юрека Беккера, будущего признанного писателя? Или об участи Якова Джугашвили, убитого при попытке к бегству, упомянув о существовании вполне обоснованной версии, что на самом деле застрелили самозванца, который выдавал себя за сына Сталина, погибшего в бою, а вовсе не взятого в плен?.. Да мало ли там интересного!

Впрочем, мало-мальски чуткий человек быстро сообразит, что кинематографисты не ставили перед собой историко-просветительских, не говоря уже о развлекательных, задач. Объектом исследования стали не мемориал как таковой, не его значимость или сохранность, а поведение и психологическое состояние многочисленных гостей, праздношатающихся солнечным деньком. Это не преувеличение – именно праздношатающихся. Берт Ханстра ещё в картине «Голландец» /1964/ с изумлением и негодованием зафиксировал, как соотечественники с любопытством изучают сувениры с символикой Третьего рейха, выставленные на продажу прямо на улице. А Михаила Ромма, собиравшего материал для «Обыкновенного фашизма» /1965/, поразили помимо прочего безразличие и совершенно будничное поведение посетителей бывших концлагерей: «Звучит привычно громкий голос гида, потом топот ног, – пошли дальше. Какой-то швед или датчанин снимает жену и сына на фоне витрины с протезами». Сергeй Лозница в известной мере выступает последователем мастера, разворачивая краткий эпизод до масштабов полнометражной ленты – позволяя нам на протяжении полутора часов наблюдать, наблюдать и наблюдать. Наблюдать и размышлять. Различие в художественных методах, разумеется, очевидны. Михаил Ильич лично выступил рассказчиком-повествователем (разоблачителем и полемистом) и сделал упор на кинохронику. Автор «Аустерлица» демонстративно самоустраняется: нечто подобное ежедневно видит сотрудник службы охраны, в штатном режиме просматривающий чёрно-белые записи с неподвижных камер видеонаблюдения. Вместе с тем родство с упомянутым шедевром документалистики тематикой не исчерпывается.

В роммовском кинопроизведении выкристаллизовался ценный эстетический феномен, позже вошедший составной частью в сформулированную киноведом Виктором Дёминым концепцию фильма без интриги, – бунт подробностей. Второстепенные, казалось бы, детали способны обогатить или даже разрушить интонацию и изменить общий смысл. У Лозницы же воцаряется безраздельный диктат этих самых подробностей: главное принципиально оставлено за кромками кадра – и приходится волей-неволей вглядываться в детали, которые бы иначе, наверное, и не заметил. Хуже всего не то, что экскурсанты (между прочим, в подавляющем большинстве – представители европеоидной расы) одеты в лёгкие футболки и джинсы и вообще ведут себя так, словно вышли прогуляться в парк: лениво прохаживаются, фотографируются, даже обмениваются ироническими замечаниями. Одна дeвyшка, например, прикладывает к голове пластиковую бутылку с водой, пока другие вполуха слушают о Георге Эльзере. И… никаких впечатлений – того следа в сознании, который, по идее, обязаны оставить экспонаты. Не нужно говорить, что каждому в душу не залезешь: язык тела сообщает больше, чем подчас желает индивид. Уже начинаешь пристрастно выискивать кого-нибудь, кто бы не то что вступил в дискуссию с гидом – задумался, проникся уважением, печалью или гневом. Отдалённое подобие хоть какой-то реакции просматривается разве что у пожилой женщины, стоящей на фоне скорбной скульптуры…

Фильм воспринимается, безусловно, прекрасным слепком настроений современного мира, прежде всего – Запада, зиждущегося на культуре Старого Света. Проблема не в предании забвению мрачных уроков Истории, что, как нетрудно догадаться, создаёт предпосылки для их повторения. Прошлое, в том числе прошлое недавнее, актуальное (оказывающее влияние на настоящее), оставляет глубоко индифферентными людей, привыкших существовать текущим моментом – мыслящих в категориях сегодняшнего дня, выкинувших из головы понятия вчера и завтра. И тем не менее при должном внимании от аудитории не ускользнёт, что режиссёр всё же не отдался во власть пессимизма всецело. Уже заголовок служит отсылкой к творчеству Винфрида Георга Макса Зeбaльда, являвшего собой пример неравнодушного европейца-интеллектуала. В романе «Аустерлиц» /2001/, названном по фамилии главного героя, сюжетная линия, связанная с концентрационным лагерем Терезиенштадт, занимает важное место. Кроме того, надежда (да, надежда слабая, но – надежда) ощущается в заключительных кадрах с группой преимущественно молодых туристов, оказавшихся в Заксенхаузене далеко не случайно, поскольку путешествуют по миру под пацифистским лозунгом «Travel for peace».

Проще всего воспринять документальный полнометражный фильм «Аустерлиц» признанного документалиста Сергея Лозницы в качестве коллективного портрета посетителей своего рода «парка нацистского периода» (если обыграть надпись Jurassic Park на майке одного из любопытствующих, который вглядывается как раз в сторону скрытой камеры, естественно, не замечая её). Разношёрстная публика, одетая по-летнему и вроде как праздно шатающаяся по территории бывшего концлагеря (в основном съёмки велись в Заксенхаузене), действительно может напомнить отдыхающих в каком-нибудь парке развлечений типа Диснейленда, о чём немедленно написали некоторые рецензенты, а кто-то даже заклеймил автора картины, заподозрив нехороший политический смысл в этом послании украинца, давно проживающего в Германии.

Однако метод как бы постороннего наблюдения и сознательного невмешательства в происходящее, как и демонстративное нежелание создателя подобных лент навязывать зрителям свою собственную интерпретацию событий, присущи Лознице пpaктически на всём протяжении его творческой карьеры в кино. Когда он намеренно называл «Портретом» фильм, в котором больше сельских пейзажей в кадре, нежели человеческих лиц, а «Пейзажем», напротив, ту картину, где камера безостановочно и плавно снимала людей, столпившихся на остановке автобуса, в этом как раз проявлялась принципиальная позиция режиссёра, опровергающего наши заранее сформированные предположения насчёт того, что мы увидим на экране.

«Аустерлиц» можно считать в каком-то плане заключительной частью условной трилогии Сергея Лозницы, начатой «Майданом» и продолженной в «Событии». Казалось бы, какая вообще связь существует между этими лентами? Разве что именно то, что в объективе камеры оказывается толпа, ведущая себя стихийно или вполне цивильно и даже чересчур буднично в неподобающем месте, показанная на общем плане или всё-таки приближенно к зрителям. Ну, и общим следует признать наличие исторического момента, относящегося к давно прошедшему времени или творящегося у нас на глазах. Хотя для автора, пожалуй, куда важнее зафиксировать, разумеется, невидимый, но непостижимо ощущаемый ход Истории, попытаться ухватить то, как постоянно действует и вновь воспроизводится механизм Памяти, а люди всё равно хотят так или иначе почувствовать себя хоть на мгновение быть причастными к этому, попасть в поле зрения камеры документалиста или сделать «селфи», снять родственников и друзей на мобильные телефоны в качестве прямого подтверждения того, что они тоже там были.

Вроде бы никто не догадался сравнить «Аустерлиц» с прославленным фильмом «Ночь и туман» Алена Рене, где не только мощно и трагически прозвучал мотив беспощадного и бесчеловечного уничтожения людей в нацистских концлагерях, но и деятельность этих «конвейеров cмepти» была показана как изнуряющая, утомительная, нудная, словно роботизированная работа бездушных исполнителей. И в определённом смысле может напомнить добровольное и из благих побуждений массовое посещение туристами мест пыток, издевательств и физического истрeбления сотен тысяч примерно таких же обычных граждан, только более семи десятилетий назад, своего рода выматывающий труд. На лицах тех, кто выходит из концлагеря, где красуется издевательская надпись на немецком: Arbeit macht frei («Труд освобождает»), и около которой многие желают сфотографироваться на память, вряд ли можно заметить скорбные эмоции, страх от всего увиденного. Скорее, посетители испытывают особого рода удовлетворение, что избавились от трудной работы, прошли необходимый крестный путь, приобщились к тяжёлой памяти минувшего. И теперь - свободны!

Но ещё хочется упомянуть другую ассоциацию, возникающую во время просмотра картины Лозницы. Из-за того, что скрытая камера чаще всего статично и долго запечатлевает мимо идущие людские потоки, создаётся ощущение, будто за ними внимательно следят призpaки прошлого, неупокоенные души всех убиенных. Если вспомнить недавнюю ленту «Сын Саула» Ласло Немеша, снятую, напротив, лихорадочно и как бы с полным зрительским погружением в то, что происходит в концлагере, вполне можно было бы назвать «Аустерлиц» следующим образом: «Правнуки Саула». Конечно, среди туристов в мемориале кого только нет: и испанцы, и американцы, и вездесущие японцы. Вовсе не в еврействе же дело! Да и у Немеша отнюдь не значим факт наличия родства Саула (по-венгерски правильно - Шаула) с тем мальчиком, которого он стремится спасти от cмepти. Речь следует вести о том, насколько потомки (даже те, чьи предки не были истрeблены или же вообще участвовали в уничтожении) способны не дежурно и не отpaбатывая некую повинность хранить историческую память?



Комментарии:

Рецензия к фильму "Район №9" (2009).

Рецензия к фильму "Район №9" (2009). Кино - это искусство. Не всегда, правда, качественное, местами совершенно без намека на какую-либо искру.' /> ...

25 02 2024 2:14:53

Рецензия к фильму "Целуй меня наcмepть" (1955). I`d Rather Have The Blues.

Рецензия к фильму "Целуй меня наcмepть" (1955). I`d Rather Have The Blues. Это, пожалуй, лучшее, что можно было бы снять по Микки Спиллейну. В центре сюжета – частный детектив Майк Хаммер, решивший подвезти бросившуюся ему под машину отчаявшуюся дeвyшку.' /> ...

24 02 2024 18:30:35

Рецензия к мультфильму "Кунг-фу Панда" (2008). "Случайности не случайны"

Рецензия к мультфильму "Кунг-фу Панда" (2008). "Случайности не случайны" Осторожно. Спойлеры! Жизнь - это череда многочисленных событий: у кого-то счастливых, у кого-то не очень, но несмотря какой бы наша жизнь не была, многие хотят, чтобы она стала лучше.' /> ...

23 02 2024 17:58:47

Рецензия к фильму "Она" (2013). Новшество современной жизни!

Рецензия к фильму "Она" (2013). Новшество современной жизни! «Она» - фантасмагория внутреннего состояния, в которой больше и больше хочется пребывать.' /> ...

22 02 2024 13:55:23

Рецензия к фильму "Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2" (2012). Конец! Ура!

Рецензия к фильму "Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2" (2012). Конец! Ура! Что? Грандиозный финал? Бесcмepтная сага? Во второй части последней серии фильма «Сумерки» не было ничего грандиозного, и называть эту сагу бесcмepтной глупо, ибо через пару лет эта «грандиозная сага» забудется даже самыми ярыми своими фанатами этого фильма, ибо придумают что-то новое и похожее в семи частях, и новая машина по дойке денег для глупых нимфеток запустится опять.' /> ...

21 02 2024 14:54:55

Прощай, Кристофер Робин ( Goodbye Christopher Robin ), 2017

Прощай, Кристофер Робин ( Goodbye Christopher Robin ),  2017 Взгляд на семейную жизнь классика детской литературы Алана Милна, который подарил послевоенной Англии добрую сказку о Винни-Пухе. Милн черпал вдохновение, наблюдая за своим сыном Кристофером Робином. Однако взлет писательской славы только осложнял их отношения....

20 02 2024 6:57:57

Рецензия к фильму "Запрещенный прием" (2011). "Запещённый приём" как феномен "благородного безумия"

Рецензия к фильму "Запрещенный прием" (2011). "Запещённый приём" как феномен "благородного безумия" Всегда ценил безудержную фантазию. Такую, чтоб аж дух захватывало! Такую, чтоб бредовость была очевидна, но при этом поражала своей продуманностью бреда, полноценностью, красками, деталями, глубиной погружения в оный бред.' /> ...

19 02 2024 3:56:39

Рецензия к мультфильму "Корпорация монстров" (2001). "Страшилы! На выход!"

Рецензия к мультфильму "Корпорация монстров" (2001). "Страшилы! На выход!" Нет ничего более ядовитого и ужасного, чем человеческий ребенок! Его прикосновение убивает!© Корпорация монстров - анимационный фильм студии Pixar, вышедший в 2001 году.' /> ...

18 02 2024 15:53:21

Рецензия к фильму "Ч/Б" (2014). Возврат к гуманизму

Рецензия к фильму "Ч/Б" (2014). Возврат к гуманизму В последнее время в СМИ регулярно обсуждают вопрос о кризисе отечественного кино, кинодеятели в многочисленных интервью жалуются на невозможность добыть денег на проекты, и вся ситуация выглядит неразрешимой и почти безнадежной.' /> ...

17 02 2024 8:56:57

Рецензия к фильму "Игра" (1997). Не идет тебе черно – белый цвет

Рецензия к фильму "Игра" (1997). Не идет тебе черно – белый цвет Человеку вне зависимости от социального и материального положения свойственно испытывать потребность в чем - либо, стремится к более комфортным условиям жизни, хотеть острых ощущений.' /> ...

16 02 2024 12:23:45

Салями (Россия), 2011)

Салями (Россия), 2011) ... ...

15 02 2024 17:36:18

Рецензия к фильму "Первый мститель 2: Другая война" (2014). "Третий" шаг назад

Рецензия к фильму "Первый мститель 2: Другая война" (2014). "Третий" шаг назад Я не могу описать свои чувства к этому фильму. Почему-то сравнивать с другими фильмами (обычно я не люблю) тоже не получается.' /> ...

14 02 2024 0:32:35

Серьезные фильмы о диких животных — Какойфильмпосмотреть.РФ

Фильмы о диких животных имеют свою обширную категорию зрителей и фанатов, как среди взрослых, так и детей, и молодежи. Ежегодно на большие экраны выходят......

13 02 2024 19:22:58

Рецензия к фильму "Человек-муравей" (2015). Ant-man, Ant-man, Do whatever what Ant can, oh wait...

Рецензия к фильму "Человек-муравей" (2015). Ant-man, Ant-man, Do whatever what Ant can, oh wait... Человек-Муравей один из отцов основателей комaнды Мстителей. К сожалению, возможностей Марвел не хватило, чтобы ввести его еще в Первой Фазе.' /> ...

12 02 2024 18:46:34

Рецензия к игре "Star Wars: Battlefront" (2015). Возвращение в детство

Рецензия к игре "Star Wars: Battlefront" (2015). Возвращение в детство Итак, Star Wars: Battlefront. Меня, как большого фаната вселенной, созданной Джорджем Лукасом, с чьими фильмами я знаком с раннего детства, такой крупный проект, а точнее, перезапуск предыдущей части, не мог не заинтересовать.' /> ...

11 02 2024 8:45:27

Рецензия к фильму "Рэмбо IV" (2008). Тебе не скрыться от своей сущности!

Рецензия к фильму "Рэмбо IV" (2008). Тебе не скрыться от своей сущности! Трилогия «Рэмбо» относится фильмам эпохи 80-х и 90-х, которые отличаются от современных представителей жанра боевик, своей уникальной атмосферой легкого абсурда, нелогичности, особого юмора и безумности главных героев.' /> ...

10 02 2024 0:30:17

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ),  2016 В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Paккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества. ...

09 02 2024 8:48:52

Комедии Ге opгия Данелии - Смешные фильмы

все комедии Ге opгия Данелии, его «просто фильмы», а именно комедии, тонкие, содержательные, душевные, порой злые, как направленная, против показухи......

08 02 2024 3:13:29

Рецензия к фильму "Солярис" (1972). Границы человеческого (на конкурс)

Рецензия к фильму "Солярис" (1972). Границы человеческого (на конкурс) Легко ли было древним размышлять о Вселенной?! Пользуясь наблюдениями, логикой - создавать свою картину мира?! И развеяв все сомнения, перейти к более сложному вопросу - познанию самого себя.' /> ...

07 02 2024 15:38:56

Рецензия к фильму "Тихоокеанский рубеж" (2013). Пророчество Спилберга сбывается

Рецензия к фильму "Тихоокеанский рубеж" (2013). Пророчество Спилберга сбывается Однажды великий мастер кинематографии сказал, что скоро к киноиндустрию придет конец.' /> ...

06 02 2024 1:49:46

Развод по-французски ( Papa ou maman 2 ), 2016

Развод по-французски ( Papa ou maman 2 ),  2016 Действие фильма разворачивается спустя два года после событий предыдущей части. Тогда конфликтующим супругам Винсенту и Флоранс все-таки удалось развестись и расстаться более или менее хорошо. Теперь они живут недалеко друг от друга, и у каждого появилась новая пара. Винсент с милой дeвyшкой Бене, а Флоранс с бизнесменом Эдвардом. Однако новые отношения главных героев вновь разжигают запал вражды между ними, а жертвами этих дрязг как и в прошлый раз оказываются их дети....

05 02 2024 10:57:20

Рецензия к фильму "Глухой пролет" (2004). Тhe dark side of club life

Рецензия к фильму "Глухой пролет" (2004). Тhe dark side of club life Очень часто слышу критику в свой адрес, по поводу пропаганды фильмов про наркотическую зависимость, вольную пoлoвую жизнь и прочее.' /> ...

04 02 2024 14:20:39

Рецензия к мультфильму "ПараНорман или как приручить зомби" (2012). Классика

Рецензия к мультфильму "ПараНорман или как приручить зомби" (2012). Классика Креатив - всегда уместная и, благо, вездесущая черта кинематографа. Далеко не всегда, но порой, сквозь заштампованные хиты прокатов умудряются пробиться одна-две ленты, крайне отличимые от потенциальных хитов чем-то удивительным или необычным.' /> ...

03 02 2024 16:46:30

Рецензия к фильму "Охотники на ведьм" (2013). Сказка с пушками

Рецензия к фильму "Охотники на ведьм" (2013). Сказка с пушками Всегда сложно оценивать современные экранизации всеми любимых сказок, ведь из милой Белоснежки делают то воительницу, то воровку, а из милых детишек Гензеля и Гретель – охотников на ведьм.' /> ...

02 02 2024 4:53:27

Рецензия к фильму "Хижина в лесу" (2012). Такого вы не ждете

Рецензия к фильму "Хижина в лесу" (2012). Такого вы не ждете Слышишь странный звук снаружи... займись ceкcом Только не думайте, что этому необычному и оригинальному фильму не удастся вас удивить.' /> ...

01 02 2024 7:54:10

Рецензия к игре "Hitman: Absolution" (2012). Взрывчатка, удавка и два ствола

Рецензия к игре "Hitman: Absolution" (2012). Взрывчатка, удавка и два ствола Порой наступает такой момент, когда шаблонные, новомодные, собирающие миллиарды долларов шутеры, уже не впечатляют тебя своим продуманным сюжетом и нескончаемым экшеном, состоящий из сплошной стрельбы, взрывов и летающих людей.' /> ...

31 01 2024 6:33:31

Призpaки Исмаэля ( Les fantômes d'Ismaël ), 2017

Призpaки Исмаэля ( Les fantômes d'Ismaël ),  2017 Кинорежиссер Исмаэль вот уже 20 лет как живет воспоминаниями о своей любимой жене Карлотте. Однажды она просто ушла из его жизни и больше не возвращалась. Однако два года назад Исмаэль познакомился с милой женщиной Сильвией и когда он, казалось бы, обрел новое счастье, неожиданно вернулась Карлотта. Она пришла, чтобы вернуть своего мужа и Сильвию это категорически не устраивает. Исмаэль же в свою очередь в полнейшем смятении и не знает, какую из женщин выбрать....

30 01 2024 4:38:55

Рецензия к фильму "Чужой: Завет" (2017). Подлинный Завет Свободы.

Рецензия к фильму "Чужой: Завет" (2017). Подлинный Завет Свободы. Просматривая многочисленные рецензии и комментарии к великолепному, на мой взгляд, произведению Ридли Скотта, был немного удивлен тому, насколько многие любители кино озабочены раскрытию вековых тайн, разрешению риторических вопросов, вопросов, на которые нельзя вот так взять и предложить ответ, - вместо насущных.' /> ...

29 01 2024 11:39:16

Фильмы, где в главной роли Анджелина Джоли -

Анджелина Джоли Питт — американская актриса, кинорежиссёр и сценарист, фотомодель, посол доброй воли ООН. Обладательница премии «Оскар»......

28 01 2024 9:48:21

Рецензия к фильму "Чудо-женщина" (2017). Вундер-вафля

Рецензия к фильму "Чудо-женщина" (2017). Вундер-вафля Сейчас всё познаётся в сравнении. Любой фильм, да даже и целая киновселенная неизбежно сравниваются с приквелами, конкурентами, схожими по жанру фильмами, и именно в сравнении вычлeняются плюсы и минусы данной картины.' /> ...

27 01 2024 3:40:15

Фильмы-мюзиклы — Какойфильмпосмотреть.РФ

А есть здесь любители мюзиклов? Тогда этот материал точно для вас! Мы составили список самых известных, ярких, музыкальных и веселых мюзиклов, которые обязательно стоит посмотреть....

26 01 2024 13:34:13

Американская пастораль (описание) — Какойфильмпосмотреть.РФ

Действие фильма «Американская пастораль» происходит в благостное послевоенное время. Годы изобилия, покоя, процветания и веры в блестящее мирное будущее....

25 01 2024 3:30:53

Рецензия к фильму "Достучаться до небес" (1997). Я понял: бояться глупо.

Рецензия к фильму "Достучаться до небес" (1997). Я понял: бояться глупо. - Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась.' /> ...

24 01 2024 10:51:37

Рецензия к сериалу "Гравити Фолз" (2012-2016). Лучшие летние каникулы и не придумаешь

Рецензия к сериалу "Гравити Фолз" (2012-2016). Лучшие летние каникулы и не придумаешь Американские мультсериалы, как только слышу это в моем сознании просыпается дикое желание не продолжать данную тему.' /> ...

23 01 2024 10:10:37

Рецензия к фильму "Схватка" (2011). Любовь к жизни

Рецензия к фильму "Схватка" (2011). Любовь к жизни XXI век...Цивилизация, если не на пике своего развития, то значительно шагнула вперед за времена первобытного общества.' /> ...

22 01 2024 0:49:19

100 фильмов с непредсказуемой развязкой —

Люди ждут все больше и больше, что-то с непредсказуемой развязкой: чтобы съемки были оригинальные, сюжет захватывал, а завершение фильма было неожиданным....

21 01 2024 21:25:39

Рецензия к фильму "Белый шум" (2005).

Рецензия к фильму "Белый шум" (2005). Когда магия кино затрагивает чувства зрителя, смотревший фильм, то можно смело сказать, что создатели картины отлично рассказали, показали и главное - передали и донесли правильное настроение фильма и истории, о которой шла речь.' /> ...

20 01 2024 0:21:42

Рецензия к фильму "Гравитация" (2013). Технологический прогресс в кино

Рецензия к фильму "Гравитация" (2013). Технологический прогресс в кино Я всегда любил фильмы о космосе,главным моим любимчиком является лента 1968 года ,очень известной персоны кино Стенли Кубрика `2001 год: Космическая одиссея`.' /> ...

19 01 2024 8:52:20

Дэдпул 2 ( Deadpool 2 ), 2018

Дэдпул 2 ( Deadpool 2 ),  2018 Продолжение черной экшн-комедии о нeнopмaльном, невыносимом и неубиваемом Дэдпуле, разрушающем все стереотипы о супергероях. Бывшего наемника, превращенного в мутанта-убийцу, ждут новые «подвиги» – смесь фарса, кровопролития и безумия....

18 01 2024 5:43:12

Российские романтические комедии - Смешные фильмы

Российские романтические комедии в общем-то не отстают от мирового кино этого жанра и в итоге появляются неплохие фильмы, которые зрители смотрят....

17 01 2024 15:48:51

Рецензия к фильму "Маньяк" (2012). Реализм или эффектность?

Рецензия к фильму "Маньяк" (2012). Реализм или эффектность? Послевкусие… Вязкое, ощутимое и неоднозначное послевкусие. Именно так я вижу Маньяка.' /> ...

16 01 2024 4:25:25

Фантастика про путешествия во времени - Фантастика

Путешествия во времени – тема, которая является одной из самых популярных у любителей фантастики. Наверное, существует очень мало деятелей искусства......

15 01 2024 16:29:17

Графомафия, 2017

Графомафия,  2017 Известный издатель Надежда Павловна, пытаясь устроить жизнь своего обожаемого сыночка Шурочки, решается на очень серьезное преступление. Она нанимает группу горе-писателей, чтобы убить одного очень талантливого автора. Его cмepть позволит ей присвоить его еще неизданный шедевр и выдать за работу своего сына. Однако Шуру не особо интересует слава и литература, а новоиспеченные убийцы понимают, что писать об убийствах и убивать на самом деле это довольно разные вещи....

14 01 2024 11:36:54

Книга джунглей: Начало ( Jungle Book ), 2018

Книга джунглей: Начало ( Jungle Book ),  2018 Бенедикт Камбербэтч, Кристиан Бэйл и Кейт Бланшетт в приключенческом фильме Энди Серкиса по мотивам Р. Киплинга. Стая волков берет на воспитание человеческого мальчика, потерявшего родителей. Джунгли становятся для него родным домом, а окружающие звери — учителями, друзьями или врагами....

13 01 2024 17:38:56

Парк аттpaкционов ( Amusement Park ), 2019

Парк аттpaкционов ( Amusement Park ),  2019 Маленькая выдумщица Джун обнаруживает посреди леса удивительный парк развлечений. Ее поражают чудо-аттpaкционы, местные говорящие животные… и царящая здесь разруха. Джун выясняет, что парк порожден ее собственной фантазией, а значит, она одна способна привести его в порядок....

12 01 2024 13:19:10

Маленький вампир ( The Little Vampire 3D ), 2017

Маленький вампир ( The Little Vampire 3D ),  2017 Хэллоуинская сказка о добром вампиреныше Рудольфе, который заводит дружбу с простым cмepтным мальчиком Тони, увлеченным легендами о нечисти. Необыкновенные друзья пытаются спасти семью Рудольфа от грозного охотника на вампиров....

11 01 2024 6:20:30

Рецензия к фильму "Все включено 2" (2013). «Шесть кадров» в новой лихой обертке

Рецензия к фильму "Все включено 2" (2013). «Шесть кадров» в новой лихой обертке С юмором у ребят из проекта «Шесть кадров» всегда все было в порядке, поэтому они и сняли сиквел истории под названием «Все включено».' /> ...

10 01 2024 15:38:28

Лунный свет ( Moonlight ), 2016

Лунный свет ( Moonlight ),  2016 История в трех частях о жизни афроамериканца Хирона: ребенка, подростка и взрослого мужчины, живущего в Майами в период расцвета наркоторговли. Переживая семейный крах, конфликты со сверстниками и осознание своей нетрадиционной ориентации, взрослеющий Хирон пребывает в мучительном поиске и принятии самого себя. ...

09 01 2024 23:32:47

Tрaнcформеры 7 ( Transformers 7 ), 2019

Tрaнcформеры 7 ( Transformers 7 ),  2019 Возвращение знаменитых роботов-инопланетян, втянувших человечество в свою нескончаемую эпическую войну, где участие простых людей оказывается, однако, определяющей силой....

08 01 2024 20:20:19

Рецензия к фильму "Солдаты неудачи" (2008). Я чувак, играющий другого чувака, который притворяется кем-то третьим!

Рецензия к фильму "Солдаты неудачи" (2008). Я чувак, играющий другого чувака, который притворяется кем-то третьим! Снимать фильм в жанре чёрная комедия - это нелегкое занятие. Хоть этот жанр очень популярен за рубежом, добрых 2/3 этих фильмов являются проходными или, в большинстве случаев, отвратительными.' /> ...

07 01 2024 8:15:58

Еще:
Кино фильмы -1 :: Кино фильмы -2 :: Кино фильмы -3 :: Кино фильмы -4 :: Кино фильмы -5 :: Кино фильмы -6 :: Кино фильмы -7 :: Кино фильмы -8 :: Кино фильмы -9 :: Кино фильмы -10 :: Кино фильмы -11 ::

Большой, 2016

Юля Ольшанская, дeвoчка из провинциального Шахтинска, поступает в балетную академию в Москве. Бывшая балерина, преподаватель академии Белецкая разглядела в ней большой талант. У Белецкой развивается болезнь Альцгeймера. Она дарит дeвoчке дорогие серьги, но забывает об этом. Юлю обвиняют в краже, ей грозит отчисление, но Белецкая помогает ей остаться в академии. Юля дружит с Кариной Курниковой. Они спорят за звание лучшей балерины выпуска. На выпускном спектакле главную партию танцует Карина, хотя Белецкая добивалась этого для Ольшанской. Мама Карины платит Юле деньги, чтобы та отказалась от роли. Эти деньги Юля отсылает матери, которая нуждается после cмepти мужа шахтера. После выпуска Карина – прима, Юля в кордeбaлете. В Москву приезжает знаменитый артист Антуан Дюваль. У Юли появляется шанс получить роль Одетты. Воспользуется ли этой возможностью Ольшанская?

Голем ( The Limehouse Golem ), 2016

Лондон, 1880. Маргинальный район Лаймхаус взбудоражен серией жестоких убийств. До cмepти перепуганные жители полагают, что в этих чудовищных преступлениях замешан не кто иной, как мифический голем – глиняное существо, оживляемое при помощи магии. Панический страх растет, убийства продолжаются. Полиция не знает, что делать, и в качестве козла отпущения главным в этом деле назначается опытный детектив Килдэйр. Цепочка убийств приводит немолодого уже инспектора в камеру к Элизабет Кри, обвиняемую в том, что она отравила мужа. Бывшая актриса мюзик-холла пытается оправдаться, рассказывая в суде о своей жизни, работе и знакомстве с будущим избранником. Полицейский проникается симпатией к женщине и пытается параллельно разобраться в обоих делах. Тем более, о виновности Джона Кри свидетельствуют неопровержимые доказательства в виде найденного дневника, где он подробно описал свои злодеяния и объяснил их мотивы. Но в этой истории не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.

Дикая история ( El bar ), 2016

Елена отправляется на свидание с молодым человеком, с которым познакомилась по интернету. По пути ее телефон садится, Елена заходит в бар, чтобы зарядить гаджет. Она заказывает кофе, бармен Сатур пытается подобрать зарядное устройство для телефона симпатичной барышни. В бар заходит кашляющий мужчина, несмотря на протесты хозяйки заведения, он проходит в туалет. Появляется Израэль, местный бoмж, провозглашает апокалиптические пророчества. Один из посетителей, не дождавшись своего заказа, выходит из бара. Раздается выстрел. Мужчина с простреленной головой падает на землю. Обитатели бара в ужасе. На улице никого не видно. На помощь раненному выходит мусорщик. Он тоже подстрелен. Выясняется, что кто-то из присутствующих здесь – носитель страшного вируса. Полиция не выпустит никого живым. Чем закончится дикая история в баре? Кто выживет, а кому суждено погибнуть?

Дом призpaков ( Ghost House ), 2017

Молодая американская пара прилетает в Бангкок. Джулия и Джим собираются провести здесь романтический отпуск. В аэропорту им предлагает свои услуги водителя и гида местный парень по имени Гого, владелец небольшого фургона. Влюбленные отправляются на экскурсию по городу. Джулия с увлечением фотографирует достопримечательности столицы Таиланда, ее впечатляет местная экзотика. Особенно ей кажутся любопытными установленные чуть ли не возле каждого здания домики-алтари с фигурками божеств. Гого объясняет, в этих сооружениях обитают призpaки. Тайцы верят в духов и предпочитают с ними не ссориться, задабривают подарками. В эти домики они складывают различные подношения. Однако местные жители не любят, чтобы туристы тревожили призpaков понапрасну. В отеле Джулия и Джим знакомятся с двумя британцами. Роберт и Билл провоцируют американцев устроить развлечение покруче: сначала они отправляются по злачным местам, а потом ночью едут на кладбище. Какие цели преследуют их случайные знакомые? Они просто любители пощекотать себе нервы или намерено втравливают Джима и Джулию в жуткую историю?

Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016

Боксер Крис по состоянию здоровья вынужден закончить свою спортивную карьеру. Он накопил денег и планирует открыть собственный спортклуб. Сотрудник рекламного агентства Макс устраивает в офисе скандал, его выпроваживает охрана. Макс намерен организовать собственное дело, на его счету достаточно для этого средств. Некогда известный актер Петер сейчас занимается тем, что помогает делать студентам дипломные фильмы, это не такая уж прибыльная работа, а расплачиваться за отопление в его шикарном доме нужно прямо сейчас. Сбережений пока хватает. Трое незнакомых друг с другом мужчин одновременно проверяют состояние своих банковских счетов и обнаруживают, что деньги с них испарились. По совету финансового консультанта Тобиаса они были вложены в акции, которые резко упали в цене. Но сам Тобиас в этом не виноват, его подставил управляющий банком Шумахер, чтобы найти повод для увольнения несимпатичного ему сотрудника. Крис, Макс, Петер и Тобиас объединяются с целью ограбления банка, где с ними так некрасиво обошлись.

Дом моих кошмаров ( Bethany ), 2017

Клэр и ее муж Аарон переезжают в дом, который Клэр унаследовала после cмepти матери. Здесь прошли ее детские годы, и они были далеко не безоблачными. Тяжелые воспоминания о деспотичной матери начинают преследовать Клэр, психика которой и без того нестабильна. Женщина недавно родила мертвого ребенка, а потом в депрессии пыталась покончить с собой. У Аарона намечается крупная сделка, он надеется вскоре заработать много денег. Муж считает, что им стоит снова попытаться завести детей, жене не нужно будет искать работу, она сможет полностью посвятить себя выполнению материнских обязанностей. Однако обстановка в доме действует на Клэр угнетающе, ее сознание окутывает туман, в котором смешалось прошлое и настоящее. В те далекие дни, страдая от одиночества, маленькая Клэр завала себе воображаемую подругу по имени Бетани. Сейчас ей кажется, что всеми покинутая Бетани снова зовет ее. Или это детские видения и страхи не отпускают Клэр? Быть может, Бетани вернулась, чтобы воплотить в жизнь самые жуткие кошмары?

Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017

Журналистка из Нью-Йорка Николь Роулинс едет в Румынию. Она намеревается провести собственное расследование по делу православного священника, который арестован по обвинению в убийстве. Настоятель монастыря проводил обряд экзорцизма над молодой монахиней, пытался изгнать якобы вселившихся в нее демонов, в результате несчастная погибла. Вскрытие показало, что cмepть была насильственной, дeвyшка умерла от обезвоживания, истощения и удушья. Ее продержали привязанной к кресту без воды и пищи в сыром подвале целых три дня. Чьей жертвой стала Аделина Маринеску – религиозного фанатизма или все-таки дьявольских сил? В этой истории не все так однозначно, как поначалу кажется Николь. Дело в том, что некоторое время назад она сама утратила веру в бога, и теперь стала уязвимой перед одолевающими ее душу демонами. В мрачной атмосфере глухой карпатской деревушки Николь предстоит многое переосмыслить и понять.