Аустерлиц ( Austerlitz ), 2016 > - сюжет, трактовка, спойлеры > Киноанализ
Киноанализ: поиск смыслов    

Аустерлиц ( Austerlitz ), 2016

Аустерлиц ( Austerlitz ),  2016

Проведём небольшой мысленный эксперимент. Поставим себя на место рядового обывателя, попавшего на сеанс нечаянно и даже не успевшего прочитать аннотацию – в лучшем случае заметившего на афише пометку «документальный фильм». Как он отреагирует на то, что увидит на экране? О чём подумает, что почувствует?.. Поначалу, вероятно, примется вспоминать всё, что когда-то знал из курса школьной истории о наполеоновских войнах – и конкретно о битве под Аустерлицем, завершившейся убедительной победой войск Французской империи над коалиционными силами. Первые сомнения в уместности подобных ассоциаций закрадутся в тот момент, когда в кадре мелькнёт написанная по-немецки фраза «Arbeit macht frei» (‘труд освобождает’). Что-то смутно знакомое… Наконец, всё станет ясно благодаря фрагментам, в которых экскурсоводы подробно рассказывают (на английском и испанском языках) туристам о месте, куда они пришли. К тому же, несколько раз звучит название Заксенхаузен. Но и тогда, полагаю, у этого гипотетического зрителя вопросы к создателям останутся. Почему нельзя было просто поведать о концентрационном лагере? В подробностях показать экспозицию? Перечислить трагические и героические (после освобождения советскими войсками стало известно о деятельности подполья, возглавлявшегося генералом Александром Зотовым) события? Сообщить, допустим, о пребывании украинских националистов Степана Бандеры и Ярослава Стецько, выпущенных гитлеровцами? О судьбе юного Юрека Беккера, будущего признанного писателя? Или об участи Якова Джугашвили, убитого при попытке к бегству, упомянув о существовании вполне обоснованной версии, что на самом деле застрелили самозванца, который выдавал себя за сына Сталина, погибшего в бою, а вовсе не взятого в плен?.. Да мало ли там интересного!

Впрочем, мало-мальски чуткий человек быстро сообразит, что кинематографисты не ставили перед собой историко-просветительских, не говоря уже о развлекательных, задач. Объектом исследования стали не мемориал как таковой, не его значимость или сохранность, а поведение и психологическое состояние многочисленных гостей, праздношатающихся солнечным деньком. Это не преувеличение – именно праздношатающихся. Берт Ханстра ещё в картине «Голландец» /1964/ с изумлением и негодованием зафиксировал, как соотечественники с любопытством изучают сувениры с символикой Третьего рейха, выставленные на продажу прямо на улице. А Михаила Ромма, собиравшего материал для «Обыкновенного фашизма» /1965/, поразили помимо прочего безразличие и совершенно будничное поведение посетителей бывших концлагерей: «Звучит привычно громкий голос гида, потом топот ног, – пошли дальше. Какой-то швед или датчанин снимает жену и сына на фоне витрины с протезами». Сергeй Лозница в известной мере выступает последователем мастера, разворачивая краткий эпизод до масштабов полнометражной ленты – позволяя нам на протяжении полутора часов наблюдать, наблюдать и наблюдать. Наблюдать и размышлять. Различие в художественных методах, разумеется, очевидны. Михаил Ильич лично выступил рассказчиком-повествователем (разоблачителем и полемистом) и сделал упор на кинохронику. Автор «Аустерлица» демонстративно самоустраняется: нечто подобное ежедневно видит сотрудник службы охраны, в штатном режиме просматривающий чёрно-белые записи с неподвижных камер видеонаблюдения. Вместе с тем родство с упомянутым шедевром документалистики тематикой не исчерпывается.

В роммовском кинопроизведении выкристаллизовался ценный эстетический феномен, позже вошедший составной частью в сформулированную киноведом Виктором Дёминым концепцию фильма без интриги, – бунт подробностей. Второстепенные, казалось бы, детали способны обогатить или даже разрушить интонацию и изменить общий смысл. У Лозницы же воцаряется безраздельный диктат этих самых подробностей: главное принципиально оставлено за кромками кадра – и приходится волей-неволей вглядываться в детали, которые бы иначе, наверное, и не заметил. Хуже всего не то, что экскурсанты (между прочим, в подавляющем большинстве – представители европеоидной расы) одеты в лёгкие футболки и джинсы и вообще ведут себя так, словно вышли прогуляться в парк: лениво прохаживаются, фотографируются, даже обмениваются ироническими замечаниями. Одна дeвyшка, например, прикладывает к голове пластиковую бутылку с водой, пока другие вполуха слушают о Георге Эльзере. И… никаких впечатлений – того следа в сознании, который, по идее, обязаны оставить экспонаты. Не нужно говорить, что каждому в душу не залезешь: язык тела сообщает больше, чем подчас желает индивид. Уже начинаешь пристрастно выискивать кого-нибудь, кто бы не то что вступил в дискуссию с гидом – задумался, проникся уважением, печалью или гневом. Отдалённое подобие хоть какой-то реакции просматривается разве что у пожилой женщины, стоящей на фоне скорбной скульптуры…

Фильм воспринимается, безусловно, прекрасным слепком настроений современного мира, прежде всего – Запада, зиждущегося на культуре Старого Света. Проблема не в предании забвению мрачных уроков Истории, что, как нетрудно догадаться, создаёт предпосылки для их повторения. Прошлое, в том числе прошлое недавнее, актуальное (оказывающее влияние на настоящее), оставляет глубоко индифферентными людей, привыкших существовать текущим моментом – мыслящих в категориях сегодняшнего дня, выкинувших из головы понятия вчера и завтра. И тем не менее при должном внимании от аудитории не ускользнёт, что режиссёр всё же не отдался во власть пессимизма всецело. Уже заголовок служит отсылкой к творчеству Винфрида Георга Макса Зeбaльда, являвшего собой пример неравнодушного европейца-интеллектуала. В романе «Аустерлиц» /2001/, названном по фамилии главного героя, сюжетная линия, связанная с концентрационным лагерем Терезиенштадт, занимает важное место. Кроме того, надежда (да, надежда слабая, но – надежда) ощущается в заключительных кадрах с группой преимущественно молодых туристов, оказавшихся в Заксенхаузене далеко не случайно, поскольку путешествуют по миру под пацифистским лозунгом «Travel for peace».

Проще всего воспринять документальный полнометражный фильм «Аустерлиц» признанного документалиста Сергея Лозницы в качестве коллективного портрета посетителей своего рода «парка нацистского периода» (если обыграть надпись Jurassic Park на майке одного из любопытствующих, который вглядывается как раз в сторону скрытой камеры, естественно, не замечая её). Разношёрстная публика, одетая по-летнему и вроде как праздно шатающаяся по территории бывшего концлагеря (в основном съёмки велись в Заксенхаузене), действительно может напомнить отдыхающих в каком-нибудь парке развлечений типа Диснейленда, о чём немедленно написали некоторые рецензенты, а кто-то даже заклеймил автора картины, заподозрив нехороший политический смысл в этом послании украинца, давно проживающего в Германии.

Однако метод как бы постороннего наблюдения и сознательного невмешательства в происходящее, как и демонстративное нежелание создателя подобных лент навязывать зрителям свою собственную интерпретацию событий, присущи Лознице пpaктически на всём протяжении его творческой карьеры в кино. Когда он намеренно называл «Портретом» фильм, в котором больше сельских пейзажей в кадре, нежели человеческих лиц, а «Пейзажем», напротив, ту картину, где камера безостановочно и плавно снимала людей, столпившихся на остановке автобуса, в этом как раз проявлялась принципиальная позиция режиссёра, опровергающего наши заранее сформированные предположения насчёт того, что мы увидим на экране.

«Аустерлиц» можно считать в каком-то плане заключительной частью условной трилогии Сергея Лозницы, начатой «Майданом» и продолженной в «Событии». Казалось бы, какая вообще связь существует между этими лентами? Разве что именно то, что в объективе камеры оказывается толпа, ведущая себя стихийно или вполне цивильно и даже чересчур буднично в неподобающем месте, показанная на общем плане или всё-таки приближенно к зрителям. Ну, и общим следует признать наличие исторического момента, относящегося к давно прошедшему времени или творящегося у нас на глазах. Хотя для автора, пожалуй, куда важнее зафиксировать, разумеется, невидимый, но непостижимо ощущаемый ход Истории, попытаться ухватить то, как постоянно действует и вновь воспроизводится механизм Памяти, а люди всё равно хотят так или иначе почувствовать себя хоть на мгновение быть причастными к этому, попасть в поле зрения камеры документалиста или сделать «селфи», снять родственников и друзей на мобильные телефоны в качестве прямого подтверждения того, что они тоже там были.

Вроде бы никто не догадался сравнить «Аустерлиц» с прославленным фильмом «Ночь и туман» Алена Рене, где не только мощно и трагически прозвучал мотив беспощадного и бесчеловечного уничтожения людей в нацистских концлагерях, но и деятельность этих «конвейеров cмepти» была показана как изнуряющая, утомительная, нудная, словно роботизированная работа бездушных исполнителей. И в определённом смысле может напомнить добровольное и из благих побуждений массовое посещение туристами мест пыток, издевательств и физического истрeбления сотен тысяч примерно таких же обычных граждан, только более семи десятилетий назад, своего рода выматывающий труд. На лицах тех, кто выходит из концлагеря, где красуется издевательская надпись на немецком: Arbeit macht frei («Труд освобождает»), и около которой многие желают сфотографироваться на память, вряд ли можно заметить скорбные эмоции, страх от всего увиденного. Скорее, посетители испытывают особого рода удовлетворение, что избавились от трудной работы, прошли необходимый крестный путь, приобщились к тяжёлой памяти минувшего. И теперь - свободны!

Но ещё хочется упомянуть другую ассоциацию, возникающую во время просмотра картины Лозницы. Из-за того, что скрытая камера чаще всего статично и долго запечатлевает мимо идущие людские потоки, создаётся ощущение, будто за ними внимательно следят призpaки прошлого, неупокоенные души всех убиенных. Если вспомнить недавнюю ленту «Сын Саула» Ласло Немеша, снятую, напротив, лихорадочно и как бы с полным зрительским погружением в то, что происходит в концлагере, вполне можно было бы назвать «Аустерлиц» следующим образом: «Правнуки Саула». Конечно, среди туристов в мемориале кого только нет: и испанцы, и американцы, и вездесущие японцы. Вовсе не в еврействе же дело! Да и у Немеша отнюдь не значим факт наличия родства Саула (по-венгерски правильно - Шаула) с тем мальчиком, которого он стремится спасти от cмepти. Речь следует вести о том, насколько потомки (даже те, чьи предки не были истрeблены или же вообще участвовали в уничтожении) способны не дежурно и не отpaбатывая некую повинность хранить историческую память?



Комментарии:

Рецензия к фильму "За холмами" (2012). Вечность и один день.

Рецензия к фильму "За холмами" (2012). Вечность и один день. Статья, размышление – рецензия на тему – христианство. В данном случае – православие.' /> ...

08 02 2025 20:24:40

Рецензия к мультфильму "Как приручить дpaкона 2" (2014). Как испортить сиквел

Рецензия к мультфильму "Как приручить дpaкона 2" (2014). Как испортить сиквел Вы ждали целых 4 года (эпическая музыка) Вам сказали, что это тот самый мультфильм который превзошел оригинал (музыка заиграла еще эпичнее прежнего) Вам говорили что этот мультфильм смело можно сравнивать с таким фильмами как Властелин колец: Две крепости и Звездными войнами 5 хотя последний тот еще бред (громкость эпичной музыки достигла небес) .' /> ...

07 02 2025 23:48:18

Fast & Furious 9 (), 2020

Fast & Furious 9 (),  2020 Девятая глава высокоскоростной экшн-франшизы о неуловимом Доминике Торетто – легенде рискованных уличных гонок и участнике еще более опасных преступных игр....

06 02 2025 1:27:54

Рецензия к фильму "S.W.A.T.: Спецназ города ангелов" (2003). Торжество идиотии и политкорректности.

Рецензия к фильму "S.W.A.T.: Спецназ города ангелов" (2003). Торжество идиотии и политкорректности. Данный фильм не новый (2003 года), однако я его посмотрел года два назад. Так долго откладывал просмотр этого фильма по одной простой причине: все толковые знакомые меня уверяли, что фильм редкостное барахло и что смотреть его не стоит.' /> ...

05 02 2025 11:51:22

Рецензия к фильму "Заложница 2" (2012). Месть падших

Рецензия к фильму "Заложница 2" (2012). Месть падших В 2008 году Люк Бессон презентовал свою новую продюсерскую работу, боевик под именем Заложница.' /> ...

04 02 2025 9:45:16

Падение Лондона

Остросюжетный боевик «Падение Лондона», который расскажет зрителю фантастическую историю о спасении всей планеты. Терроризм шагает по планете....

03 02 2025 4:56:28

Рецензия к сериалу "Чем мы заняты в тени" (2019-2020). По ком плачет Ржавый Бублик

Рецензия к сериалу "Чем мы заняты в тени" (2019-2020). По ком плачет Ржавый Бублик ... У меня очень давно не было cмepтных друзей. Проблема у них такая — любят умирать.' /> ...

02 02 2025 10:54:37

Рецензия к фильму "Папе снова 17" (2009). Как увидеть в 17ти летним подростке, отца?

Рецензия к фильму "Папе снова 17" (2009). Как увидеть в 17ти летним подростке, отца? Баскетбол - это жизнь. Но не вся. Очень тяжело подобрать нужные слова, что бы описать все то, что я испытал после просмотра фильма.' /> ...

01 02 2025 18:21:35

Рецензия к фильму "Мстители 2: Эра Альтрона" (2015). Эра Майкла Бэя

Рецензия к фильму "Мстители 2: Эра Альтрона" (2015). Эра Майкла Бэя Не будучи фанатом вселенной Марвел я относился к Мстителям 2 скептически и нечего особого не ожидал, да и идти на них в кино в общем то и не собирался, но увы друзья все таки решили меня пригласить, а от бесплатного сыра никто не отказывается, по крайней мере попкорна то я поел с удовольствием.' /> ...

31 01 2025 8:19:56

Телепорт (фантастика) — Какой фильм посмотреть?

Жизнь героя фильма «Телепорт» Дэвида Райса была самой обычной. Он жил с родителями, ходил на учебу, и всегда чувствовал себя несчастным....

30 01 2025 23:47:52

Рецензия к фильму "Ванильное небо" (2001). Желание жить

Рецензия к фильму "Ванильное небо" (2001). Желание жить Кажется, Том Круз с самого своего появления мире в кино стал популярен и завоевал авторитет в Голливуде.' /> ...

29 01 2025 9:36:51

Рецензия к фильму "Крепкий орешек" (1988). Классика жанра !

Рецензия к фильму "Крепкий орешек" (1988). Классика жанра ! Старый, добрый, тёплый боевик с элементами триллера и любовного этюда в мелодраматичных тонах – что может быть лучше, чтобы скрасить субботний вечер, тем более поколению 80х, выросших на таких вот просмотрах.' /> ...

28 01 2025 22:38:15

Рецензия к фильму "Маньяк" (2012). Реализм или эффектность?

Рецензия к фильму "Маньяк" (2012). Реализм или эффектность? Послевкусие… Вязкое, ощутимое и неоднозначное послевкусие. Именно так я вижу Маньяка.' /> ...

27 01 2025 0:52:43

Экшен-парк ( Action Point ), 2018

Экшен-парк ( Action Point ),  2018 Отвязанная комедия о парне без тормозов, который решает претворить в жизнь свой амбициозный проект: собрав комaнду таких же сумасбродов, он конструирует и открывает совершенно особенный парк развлечений. К какой катастрофе это приведет?...

26 01 2025 5:31:25

Рецензия к фильму "Шаолинь" (2011). Загадочная китайская душа

Рецензия к фильму "Шаолинь" (2011). Загадочная китайская душа Генерал Хо Джи (Энди Лау) - воинственная и пропитанная патриотизмом личность. Он стремиться объединить весь Китай под своим началом, и, одновременно с этим, не допустить европейской интервенции.' /> ...

25 01 2025 19:51:19

Рецензия к фильму "В гостях у Элис" (2017). Снова дом!

Рецензия к фильму "В гостях у Элис" (2017). Снова дом! Дорогие друзья, проанализировав мои работы, становится, очевидно, что предпочтение я стараюсь отдавать семейному кино, поскольку считаю союз двух людей самым главным в жизни любого человека.' /> ...

24 01 2025 17:39:29

Рецензия к фильму "Облачный атлас" (2012). Возвращение темной лошадки

Рецензия к фильму "Облачный атлас" (2012). Возвращение темной лошадки Темная лошадка - термин очень простой. Знаменитая личность известен своим почерком покидает аллею славы, и неважно когда он ушел, потому что никто это не заметил.' /> ...

23 01 2025 8:22:40

Белый парень Рик (White Boy Rick), 2018

Белый парень Рик (White Boy Rick),  2018 Правдивая история подростка Ричарда Верше, выходца из простой небогатой семьи в Детройте, который в 1980-е годы становится крупной фигурой местного наркобизнеса. Завоевав доверие чернокожих «авторитетов», 17-летний дилер поставляет огромные партии кокаина. Но его возраст не разжалобит блюстителей порядка, которые ловят Верше с поличным и обрекают на пожизненное заключение....

22 01 2025 5:29:25

Рецензия к фильму "Антон тут рядом" (2012). Часть 2. «Люди тут рядом»!

Рецензия к фильму "Антон тут рядом" (2012). Часть 2. «Люди тут рядом»! Перетекающая тема-рецензия. Начало: Часть 1. «Подача документальности»! Как пример такого выражения рассмотрим фильм «Антон тут рядом».' /> ...

21 01 2025 11:26:49

Рецензия к фильму "Прекрасные создания" (2013). Сверхтинейджеры

Рецензия к фильму "Прекрасные создания" (2013). Сверхтинейджеры Очевидно, конец света таки близится, судя по тому, с какой страстью писатели и режиссеры взялись за создание баллад бесcмepтным темным созданиям.' /> ...

20 01 2025 8:31:43

Рецензия к сериалу "Карточный домик" (2013-2018). Политическая драма

Рецензия к сериалу "Карточный домик" (2013-2018). Политическая драма “Скандалы, интриги, расследования” – вот как можно охаpaктеризовать данное произведение.' /> ...

19 01 2025 9:57:55

Вдовы ( Widows ), 2018

Вдовы ( Widows ),  2018 Полнометражная версия криминального мини-сериала 1983 года о женах грабителей, погибших при неудачном налете. Новоиспеченные вдовы берутся сами закончить начатое, разобраться с полицией и конкурентами, а главное – выяснить, кто же подставил их мужей....

18 01 2025 4:33:52

Рецензия к фильму "Страна приливов" (2005). We all life in a crazy, crazy world

Рецензия к фильму "Страна приливов" (2005). We all life in a crazy, crazy world Грязный, параноидальный цирк мopaльных уpoдов, небывалое шоу абсурда, беспросветный всепоглощающий нуар, депрессивный и болезненный, как отходняк героинового наркомана.' /> ...

17 01 2025 20:16:49

Рецензия к фильму "007: Спектр" (2015). Перебродивший коктейль.

Рецензия к фильму "007: Спектр" (2015). Перебродивший коктейль. «Оружие – пистолет. Агент – провокатор.' /> ...

16 01 2025 16:24:41

Рецензия к фильму "Темный рыцарь 2: Возрождение легенды" (2012). Главный аккорд

Рецензия к фильму "Темный рыцарь 2: Возрождение легенды" (2012). Главный аккорд Супергерой - это всегда сила, свет и луч надежды для мирных жителей. Личность крайне колоритная и отважная до безумия.' /> ...

15 01 2025 11:28:56

Карп отмороженный, 2017

Карп отмороженный,  2017 Первые лица отечественного кино – Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Марина Неелова – в ироничной семейной драме о заброшенных отцах и вечно занятых детях. Современный мужчина, погрязший в будничной суматохе, не может найти время, чтобы пообщаться с одинокой матерью-старушкой, беззаветно его любящей....

14 01 2025 6:50:50

Рецензия к фильму "Крик 4" (2011). Какой твой любимый ужастик?

Рецензия к фильму "Крик 4" (2011). Какой твой любимый ужастик? «Что для одного поколения трагедия- для следующего просто шутка.» Мне было совсем не страшно, немного интересно, и очень смешно, хотя нет, грустно, ведь после знаменитой трилогии, четвертая часть была совсем не уместна, и вообще я считаю ее провальной.' /> ...

13 01 2025 23:53:53

Фердинанд ( Ferdinand ), 2017

Фердинанд ( Ferdinand ),  2017 Семейная анимационная комедия, основанная на книге Манро Лиф. Бык Фердинанд любит смотреть на небо и нюхать цветы, но глупые люди по ошибке принимают его за свирепое и необузданное животное. Его забирают в Мадрид для участия в бычьих боях....

12 01 2025 7:53:42

Триллеры про Антарктиду и Арктику — Какойфильмпосмотреть.РФ

Триллеры про Антарктиду и Арктику товар довольно специфический и почти штучный. Такие фильмы лучше всего смотреть дома под теплым одеялом и с кружкой чая в руках....

11 01 2025 18:20:27

Рецензия к фильму "Трудная мишень" (1993). Бедная «Трудная мишень», которой стало скучно, как и богатым.

Рецензия к фильму "Трудная мишень" (1993). Бедная «Трудная мишень», которой стало скучно, как и богатым. (ВНИМАНИЕ! Возможно в тексте СПОЙЛЕРЫ!) О, Голливуд! О, нравы! Да-да, я про тот самый Голливуд, привлекающий своим блеском и возможностями множество талантов и не очень, аки мух на небезызвестное лакомство.' /> ...

10 01 2025 16:28:19

Рубеж, 2017

Рубеж,  2017 Преуспевающий молодой мужчина Михаил перемещается в прошлое, в годы Великой Отечественной войны. Он оказывается на трагически известном «Невском пяточке» – маленьком плацдарме, где пали десятки тысяч солдат, которые надеялись прорвать блокаду Ленинграда. Теперь Михаилу предстоит пополнить ряды неизвестных героев, разделить их страхи, надежды и мужество. Но как после этого вернуться в современный мир и как смотреть на него прежними глазами?...

09 01 2025 21:32:13

Рецензия к фильму "Очень плохая училка" (2011). Удар ниже пояса... во всех отношениях

Рецензия к фильму "Очень плохая училка" (2011). Удар ниже пояса... во всех отношениях Первые кадры фильма начинают вполне стандартный разворот сюжетной линии очередной летней комедии.' /> ...

08 01 2025 3:48:24

007: Координаты «Скайфолл» — Боевик об агенте 007 Бонде

В очередной части из серии кинофильмов о Джеймсе Бонде «007: Координаты «Скайфолл»» всем полюбившемуся герою придётся выручать британскую разведку....

07 01 2025 21:47:57

Рецензия к фильму "В сердце моря" (2015). Сердце вдребезги

Рецензия к фильму "В сердце моря" (2015). Сердце вдребезги В сердце моря ... мои ожидания В сердце моря ... мое время и деньги В сердце моря .' /> ...

06 01 2025 16:31:34

Безумные соседи ( À bras ouverts ), 2017

Безумные соседи ( À bras ouverts ),  2017 На теледебаты, посвященные проблеме нелегальных иммигрантов во Франции, приглашены авторы двух книг, в которых освящены диаметрально противоположные мнения на этот счет. Главный герой фильма, профессор университета Жан-Этьен, проповедует идею добрососедства и в пылу спора со своим оппонентом он бросает весьма неосторожную фразу о том, что готов приютить всех нуждающихся иммигрантов в своем доме. Не проходит и дня как у ворот его шикарного особняка появляется огромная семья цыгана. Не приютить их Жан-Этьен просто не может и очень скоро сильно пожалеет о сказанном на телевидение. ...

05 01 2025 4:29:12

Рецензия к фильму "Судная ночь 3" (2016).

Рецензия к фильму "Судная ночь 3" (2016). Итак, после просмотра уже третье по счёту Судной ночи можно сделать два вывода: первый- у этой серии по-прежнему огромный потенциал, второй- пока проектом рулит Джеймс ДеМонако реализовать этот самый потенциал, увы, невозможно.' /> ...

04 01 2025 1:28:37

Рецензия к фильму "Гарри Поттер и принц-полукровка" (2009). не верь тому, кто был близок со злом

Рецензия к фильму "Гарри Поттер и принц-полукровка" (2009). не верь тому, кто был близок со злом История о Гарри Поттере не уходит из нашего сердца ни на секунду. Это поистине великая и трогательная история, которую любят почти все.' /> ...

03 01 2025 12:31:52

Рецензия к фильму "Марафон желаний" (2020). Кто видел когда-нибудь ветер?

Рецензия к фильму "Марафон желаний" (2020). Кто видел когда-нибудь ветер? (!) Не читайте, если не хотите знать подробности фильма. Марине в последнее время как-то не очень везёт: потеряла паспорт за два дня до свадьбы, да ещё и приехавшая свекровь совсем не улучшает отношения с будущим мужем.' /> ...

02 01 2025 11:44:22

Рецензия к фильму "Комната стpaxa" (2002). Не стоит ждать

Рецензия к фильму "Комната стpaxa" (2002). Не стоит ждать Я, как поклонник жанра триллер, всегда любил напряженные фильмы, с тяжелой атмосферой, накалом страстей и завораживающей музыкой.' /> ...

01 01 2025 14:55:56

Логан ( Logan ), 2017

Логан ( Logan ),  2017 События фильма разворачиваются в 2029 году. Мутанты находятся на грани вымирания. Измотанный Логан ухаживает за больным Профессором Икс в убежище на мексиканской границе. Логан стареет и понимает, что его способности к регенерации слабеют с каждым днем. Он пытается спрятаться от мира, но все его планы рушатся с появлением юной дeвoчки-мутанта по имени Лаура, которую преследуют темные силы. Рискуя всем, Логан решает ввязаться в еще одну битву. ...

31 12 2024 13:28:57

Фантастические твари и где они обитают 2 ( Fantastic Beasts and Where to Find Them 2 ), 2018

Фантастические твари и где они обитают 2 ( Fantastic Beasts and Where to Find Them 2 ),  2018 Вторая часть новой фэнтезийной франшизы о жизни волшебников по сценарию Дж. К. Роулинг. Продолжение удивительных приключений Ньюта Скамaндера, выпускника Хогвартса и талантливого магического зоолога. Благодаря ему и комaнде его друзей был разоблачен и заключен под стражу могущественный волшебник Гриндевальд. Но ненадолго. Сбежав, злодей становится еще опаснее и обзаводится кругом почитателей. Единственный, кто может ему противостоять, – его бывший соратник Альбус Дамблдор....

30 12 2024 5:22:50

Лучшее фэнтези последних 10 лет — Фэнтези фильмы

Здесь представлен список «Лучшее фэнтези последних 10 лет», которые выделились на большом экране наиболее ярко. Какой фильм посмотреть?...

29 12 2024 17:36:48

Рецензия к фильму "Третий лишний" (2012). F@cking bear!

Рецензия к фильму "Третий лишний" (2012). F@cking bear! - Ну че, курнём? - С тобой хоть на край света! Я думаю, что не для кого не секрет, что эта комедия была не только главным ожидаемым фильмом этого лета, а всего 2012 года.' /> ...

28 12 2024 20:26:51

Книга джунглей: Начало ( Jungle Book ), 2018

Книга джунглей: Начало ( Jungle Book ),  2018 Бенедикт Камбербэтч, Кристиан Бэйл и Кейт Бланшетт в приключенческом фильме Энди Серкиса по мотивам Р. Киплинга. Стая волков берет на воспитание человеческого мальчика, потерявшего родителей. Джунгли становятся для него родным домом, а окружающие звери — учителями, друзьями или врагами....

27 12 2024 12:45:28

Рецензия к фильму "Веном" (2018). Симбионт и симбиоз

Рецензия к фильму "Веном" (2018). Симбионт и симбиоз Сольный фильм об этом злодее обещали запилить ещё в прошлой декаде двадцать первого века.' /> ...

26 12 2024 16:51:58

Рецензия к фильму "Тетрадь cмepти" (2017). «Надругательство над персонажами»

Рецензия к фильму "Тетрадь cмepти" (2017). «Надругательство над персонажами» 25 августа 2017 года, не смотря на преждевременную критику, на свет вышел один из, возможно, самых ожидаемых для поклонников японских комиксов и анимации фильм «Тетрадь cмepти» - американская версия одноимённой манги Цугуми Обы и Такэси Обаты, снятая не самым популярным режиссёром Адамом Вингардом.' /> ...

25 12 2024 22:24:37

Мертвая тишина (страшный фильм) — Какой фильм посмотреть?

Герои страшного фильма «Мертвая тишина» - влюбленные Лиза и Джемми решают уехать из большого мегаполиса. Они переезжают в небольшой городок....

24 12 2024 13:40:16

Рецензия к фильму "Кислотный дом" (1998). ACID HOUSE

Рецензия к фильму "Кислотный дом" (1998). ACID HOUSE Дебют Пола Макгигана в игровом кино привлёк моё внимание после просмотра шедевра Дэнни Бойла «На игле», так же основанного на рассказах нашумевшего британского писателя Ириша Уэллса.' /> ...

23 12 2024 10:56:28

Рецензия к фильму "Мамы" (2012). 8 Марта! (Человечное и памятное).

Рецензия к фильму "Мамы" (2012). 8 Марта! (Человечное и памятное).8 Марта во всех уголках нашей огромной страны, все мамы очень ждут, что их поздравят дети – лично.' /> ...

22 12 2024 12:42:32

Рецензия к фильму "Пила 6" (2009). Шестиугольник удачи

Рецензия к фильму "Пила 6" (2009). Шестиугольник удачи Пила-одна из долгоиграющих франшиз, планомерно выходившая каждую осень, а именно к празднованию Хеллоуина.' /> ...

21 12 2024 3:56:46

Еще:
Кино фильмы -1 :: Кино фильмы -2 :: Кино фильмы -3 :: Кино фильмы -4 :: Кино фильмы -5 :: Кино фильмы -6 :: Кино фильмы -7 :: Кино фильмы -8 :: Кино фильмы -9 :: Кино фильмы -10 :: Кино фильмы -11 ::

Большой, 2016

Юля Ольшанская, дeвoчка из провинциального Шахтинска, поступает в балетную академию в Москве. Бывшая балерина, преподаватель академии Белецкая разглядела в ней большой талант. У Белецкой развивается болезнь Альцгeймера. Она дарит дeвoчке дорогие серьги, но забывает об этом. Юлю обвиняют в краже, ей грозит отчисление, но Белецкая помогает ей остаться в академии. Юля дружит с Кариной Курниковой. Они спорят за звание лучшей балерины выпуска. На выпускном спектакле главную партию танцует Карина, хотя Белецкая добивалась этого для Ольшанской. Мама Карины платит Юле деньги, чтобы та отказалась от роли. Эти деньги Юля отсылает матери, которая нуждается после cмepти мужа шахтера. После выпуска Карина – прима, Юля в кордeбaлете. В Москву приезжает знаменитый артист Антуан Дюваль. У Юли появляется шанс получить роль Одетты. Воспользуется ли этой возможностью Ольшанская?

Голем ( The Limehouse Golem ), 2016

Лондон, 1880. Маргинальный район Лаймхаус взбудоражен серией жестоких убийств. До cмepти перепуганные жители полагают, что в этих чудовищных преступлениях замешан не кто иной, как мифический голем – глиняное существо, оживляемое при помощи магии. Панический страх растет, убийства продолжаются. Полиция не знает, что делать, и в качестве козла отпущения главным в этом деле назначается опытный детектив Килдэйр. Цепочка убийств приводит немолодого уже инспектора в камеру к Элизабет Кри, обвиняемую в том, что она отравила мужа. Бывшая актриса мюзик-холла пытается оправдаться, рассказывая в суде о своей жизни, работе и знакомстве с будущим избранником. Полицейский проникается симпатией к женщине и пытается параллельно разобраться в обоих делах. Тем более, о виновности Джона Кри свидетельствуют неопровержимые доказательства в виде найденного дневника, где он подробно описал свои злодеяния и объяснил их мотивы. Но в этой истории не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.

Дикая история ( El bar ), 2016

Елена отправляется на свидание с молодым человеком, с которым познакомилась по интернету. По пути ее телефон садится, Елена заходит в бар, чтобы зарядить гаджет. Она заказывает кофе, бармен Сатур пытается подобрать зарядное устройство для телефона симпатичной барышни. В бар заходит кашляющий мужчина, несмотря на протесты хозяйки заведения, он проходит в туалет. Появляется Израэль, местный бoмж, провозглашает апокалиптические пророчества. Один из посетителей, не дождавшись своего заказа, выходит из бара. Раздается выстрел. Мужчина с простреленной головой падает на землю. Обитатели бара в ужасе. На улице никого не видно. На помощь раненному выходит мусорщик. Он тоже подстрелен. Выясняется, что кто-то из присутствующих здесь – носитель страшного вируса. Полиция не выпустит никого живым. Чем закончится дикая история в баре? Кто выживет, а кому суждено погибнуть?

Дом призpaков ( Ghost House ), 2017

Молодая американская пара прилетает в Бангкок. Джулия и Джим собираются провести здесь романтический отпуск. В аэропорту им предлагает свои услуги водителя и гида местный парень по имени Гого, владелец небольшого фургона. Влюбленные отправляются на экскурсию по городу. Джулия с увлечением фотографирует достопримечательности столицы Таиланда, ее впечатляет местная экзотика. Особенно ей кажутся любопытными установленные чуть ли не возле каждого здания домики-алтари с фигурками божеств. Гого объясняет, в этих сооружениях обитают призpaки. Тайцы верят в духов и предпочитают с ними не ссориться, задабривают подарками. В эти домики они складывают различные подношения. Однако местные жители не любят, чтобы туристы тревожили призpaков понапрасну. В отеле Джулия и Джим знакомятся с двумя британцами. Роберт и Билл провоцируют американцев устроить развлечение покруче: сначала они отправляются по злачным местам, а потом ночью едут на кладбище. Какие цели преследуют их случайные знакомые? Они просто любители пощекотать себе нервы или намерено втравливают Джима и Джулию в жуткую историю?

Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016

Боксер Крис по состоянию здоровья вынужден закончить свою спортивную карьеру. Он накопил денег и планирует открыть собственный спортклуб. Сотрудник рекламного агентства Макс устраивает в офисе скандал, его выпроваживает охрана. Макс намерен организовать собственное дело, на его счету достаточно для этого средств. Некогда известный актер Петер сейчас занимается тем, что помогает делать студентам дипломные фильмы, это не такая уж прибыльная работа, а расплачиваться за отопление в его шикарном доме нужно прямо сейчас. Сбережений пока хватает. Трое незнакомых друг с другом мужчин одновременно проверяют состояние своих банковских счетов и обнаруживают, что деньги с них испарились. По совету финансового консультанта Тобиаса они были вложены в акции, которые резко упали в цене. Но сам Тобиас в этом не виноват, его подставил управляющий банком Шумахер, чтобы найти повод для увольнения несимпатичного ему сотрудника. Крис, Макс, Петер и Тобиас объединяются с целью ограбления банка, где с ними так некрасиво обошлись.

Дом моих кошмаров ( Bethany ), 2017

Клэр и ее муж Аарон переезжают в дом, который Клэр унаследовала после cмepти матери. Здесь прошли ее детские годы, и они были далеко не безоблачными. Тяжелые воспоминания о деспотичной матери начинают преследовать Клэр, психика которой и без того нестабильна. Женщина недавно родила мертвого ребенка, а потом в депрессии пыталась покончить с собой. У Аарона намечается крупная сделка, он надеется вскоре заработать много денег. Муж считает, что им стоит снова попытаться завести детей, жене не нужно будет искать работу, она сможет полностью посвятить себя выполнению материнских обязанностей. Однако обстановка в доме действует на Клэр угнетающе, ее сознание окутывает туман, в котором смешалось прошлое и настоящее. В те далекие дни, страдая от одиночества, маленькая Клэр завала себе воображаемую подругу по имени Бетани. Сейчас ей кажется, что всеми покинутая Бетани снова зовет ее. Или это детские видения и страхи не отпускают Клэр? Быть может, Бетани вернулась, чтобы воплотить в жизнь самые жуткие кошмары?

Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017

Журналистка из Нью-Йорка Николь Роулинс едет в Румынию. Она намеревается провести собственное расследование по делу православного священника, который арестован по обвинению в убийстве. Настоятель монастыря проводил обряд экзорцизма над молодой монахиней, пытался изгнать якобы вселившихся в нее демонов, в результате несчастная погибла. Вскрытие показало, что cмepть была насильственной, дeвyшка умерла от обезвоживания, истощения и удушья. Ее продержали привязанной к кресту без воды и пищи в сыром подвале целых три дня. Чьей жертвой стала Аделина Маринеску – религиозного фанатизма или все-таки дьявольских сил? В этой истории не все так однозначно, как поначалу кажется Николь. Дело в том, что некоторое время назад она сама утратила веру в бога, и теперь стала уязвимой перед одолевающими ее душу демонами. В мрачной атмосфере глухой карпатской деревушки Николь предстоит многое переосмыслить и понять.