Рецензия к фильму "Красные башмачки" (1948). Академическая работа на тему мировое кинематографическое наследие. > - сюжет, трактовка, спойлеры > Киноанализ
Киноанализ: поиск смыслов    

Рецензия к фильму "Красные башмачки" (1948). Академическая работа на тему мировое кинематографическое наследие.

Рецензия к фильму "Красные башмачки" (1948). Академическая работа на тему мировое кинематографическое наследие.

Рубрика: Кинообразование. Киноакадемия.

Рассматривается фильм Красные башмачки, разобранный на тематические определённые части, (главы этого произведения) , включающий размышление, исследование и личное мнение.

Часть 1. Общая методическая часть.

В основе этого метода драматургии, искусства балета, дилеммы и психологической драмы творческого гения лежит история, интерпретированная со сказки знаменитого на весь мир сказочника – Ганса Христиана Андерсена. Переработанная в вольную адаптацию на современный манер, которую мы лицезреем в постановке «Красные башмачки».

Для того чтобы понять и обрести всю полноту, необходимо знать и первоисточник, где раскрывается душевная и духовная основа самой сказки, гения сказочного пера и главного женского персонажа. Сотканная из множества конфликтов, внешних, внутренних, дeвoчка в красных башмачках является противоречием миру, самой себе, и показательно всему обществу.

Противоречие, выраженное также в спopных дискуссиях на тему таланта, творчества и выбора привязанного в показательной постановке данного произведения, конфликта души, витающего духа в самом фильме-балете. Конфликта, показанного в оригинале Андерсона, желаний и поступков, грехов и наказания, заканчивая в этой мрачной сказке церковью и обществом.

Немного хочется сказать об взятом первоисточнике. Сама история, самая кровожадная и пугающая на то время из всех сказок. Современным языком сказать, это готика, мистика и хоррор, и на первый взгляд дающая большое нравоучение во времена расцвета христианства. «Красные башмаки» (De Rode Skoe) увидели свет в 1845 году в Дании, написаны в поздний период творчества великого сказочника, вошли в третью, заключительную часть «Новых сказок» (Nye Eventyr) – Зачем?

Для детей такая сказка будет непонятна, травмировать и навеивать ужас. Где ангел, который проклинает маленькую дeвoчку, и в скромное наказание она будет танцевать во веки вечные, «пока не побледнеешь, не похолодеешь, не высохнешь, как мумия, и стучаться в двери тех домов, где живут гордые, тщеславные …» - говорит нам сказка.

Насыщенная похоронами, кладбищем, склепами и могилами, палачом, отрубанными ногами, раскаяньем и покаянием, церковью, жуткими тёмными лесами, архангелом с мечом, жестокостью и издевательством, бунтарством и своеволием стоящим за поступком. В место ног с красными башмачками приделанные деревяшки и маленькая дeвoчка лезет из последних сил, в верх по ступенькам в церковь.

Архангел смиловался и она умирает. Cмepть примеряет дeвoчку с выбором. А отрубанные ножки дeвoчки в красных башмачках пляшут дальше. Образно и мягко говоря, сплошная чернуха! Такая обречённость и беспросветность … многоточие.

Или это показатель вершины цинизма?!

Историки полемизируют над сказкой и концовкой, что в авторском оригинале сказка была написана ещё более жестокой и ужасной. Нет слов. Это тем более странно.

Зачем и для кого?

Что сказочник хотел этим сказать?

Почему так ужасно нескладно его произведение в сравнение с другими?

Для чего нужна такая мешанина в горькое отношение?

Одни вопросы. Сейчас явно мы уже никогда не узнаем на них ответы. Но одно ясно, прорыв гения породил новую эпоху, новую стилистику (фэнтези), новые приёмы в литературе.

Часть 2. Нововведение. Параллели. Уникальность.

Вот такой-же новый соединяющий прорыв мы видим в постановке фильма «Красные башмачки». Подчёркнутая яркая красная линия, показанная словно зазеркалье мифотворчества. В ней, как и далее в многомасштабных постановках балета, постепенно раскрывается смысл.

И если в сказке и постановках идёт вызывающий конфликт между ангелом и губительной чёрной силой, то в постановке фильма конфликт идёт борющейся с собой творческой личности, разрывающейся между своим даром, талантом танцовщицы и мужем, семейным укладом.

Также в фильме идёт красной чертой конфликт взаимоотношений между руководителем труппы, импресарио, названным по фильму Борисом Лермонтовым и начинающей своё восхождение балерины Виктории Пейдж. На это идёт основной упор в сюжете этого кинопроизведения.

Далее.

Между фильмом и реальными событиями тоже проходит красная параллель, ведь сюжет снят с копирки настоящих отношений знаменитого на весь мир балетного коллектива Сергея Дягилева и шотландской балерины Мойры Ширер, в последствии королевский балет Британии.

Данный фильм, вернее сказать уникальность такой постановки идёт не в большинстве профессиональных актёров, а именно танцоров, балерин и хореографов. Кроме Мойры Ширер, (всю жизнь посвятившую балету, хореографии и творческому мастерству), которую в начале её кинематографической карьеры целый год пришлось неоднократно уговаривать кинематографической группе Майкла Пауэлла, исполнили свои творческие дарования Людмила Черина (известная французская балерина, дочь князя и французского генерала).

Сэр Роберт Хелпманн - Австралийский балетный танцор, постановщик, хореограф, режиссер и конечно актер, беззаветно служил творчеству и проявлял дарование и в театре, и в кино. Вдохновлялся и потом работал в творческом союзе с самой Анной Павловой.

Леонид Мясин, который танцевал и играл роль Гриши Любова, на самом деле являлся хореографом и балетмейстером в Русском балете Дягилева. Кстати, многих может шокировать и заставить недоумевать все русские фамилии, имена. Ни в коем случае не нужно делать это, по одной простой причине, это настоящие личности из России, на этом держится современный балетный мир. И даже, если вы далеко не поклонник, то это тоже нужно знать о науке кино и её драматургии, лишняя информация в прочтении вам не помешает.

Отдельные, самые милые строки из одноимённой сказки Андерсона.

«У церковных дверей стоял, опираясь на костыль, старый солдат с длинною, странною бородой. Он поклонился им чуть не до земли и попросил старую барыню позволить ему смахнуть пыль с ее башмаков. Карен тоже протянула ему свою маленькую ножку.»

«Ей же казалось, что и старые портреты умерших в длинных черных одеяниях тоже уставились на ее...»

«…как вдруг возле нее очутился старый солдат и сказал:- Ишь, какие славные бальные башмачки! Карен не удержалась и сделала несколько па, и тут ноги ее пошли плясать сами собою, точно башмаки имели какую-то волшебную силу.»

«Но вот она хочет повернуть вправо — ноги несут ее влево, хочет сделать круг по зале — ноги несут ее вон из залы, вниз по лестнице, на улицу и за город. Так доплясала она вплоть до темного леса.»

Часть 3. Заслуга и Ценность.

Из написанного и далее вы поймёте, почему на первый взгляд довольно неяркая постановка «Красных башмачков» считается не только вершиной изображения данного искусства в классической форме и обработке, совершенно беспрецедентного для Великобритании балетного творчества, но и гениального творческого выражения в объединяющем лице Майкла Пауэлла и Эмериха Пресбургера, которые являются кинорежиссерами, сценаристами и продюсерами данной постановки в своей авторской студии.

Как раз они определили объединение реализма и части творческого натурализма, имеющей цель к внешнему копированию действительности.

Далее.

Объединение сказочного мистицизма, великого и тонкого искусства - балет, темы творческого влечения, нуар и готики на сцене. Участвуя в подборе и кастинге самих исполнителей в постановочном действии.

Уникальность проявляется в том, что исполнение всех главных ролей в этом хореографическом фильме исполняют не актёры, умеющие ещё и танцевать (достаточно вспомнить Одри Хепберн, Джинджер Роджерс и много других такого уровня), а профессиональные балерины, танцоры и балетмейстеры, композиторский и нотно-клавишный талант.

И конечно же закономерно, что фильм не только был представлен к наградам на всевозможные «Оскары», «Золотой Глобус», «Золотой Лев» Венецианского фестиваля, Британская академия 1949 года - Лучший британский фильм, и много мелкого, до ассоциаций кинокритиков и киноведов. Но и получил достойное применение. И более ценно то наследие, которое оставляют после себя такие работы.

Данная постановка разбирается на школах мастерства как за океаном, так и в Европе, входит в реестр громадного числа киноведческих и академических списков по всему миру.

В лучших фильмах о высоком искусстве он стоит на почётном месте у знаменитого хореографа, режиссёра, сценариста, продюсера, актёра, танцора, певца – Джинна Келли. Пожалуй молодое поколение кино-знатоков о великом хореографе мало скажет. Но, в ярких почитателях такого искусства стоят Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма и другие.

Часть 4. Музыкальное наследие. Роль музыки.

Музыкальная часть подобрана в классической сонатной форме, часть оратории для балета, где выступил композитором и дирижёром Брайан Исдейл (Королевский колледж музыки) в одном лице, в исполнении Королевского филармонического оркестра (Лондон). Брайан Исдейл хорошо расписан в Британской энциклопедии музыки, у нас же, увы, лишь упомянут. А это всё же мировое наследие.

В музыке идёт нагнетание. Вообще, любое нагнетание имеет особенное воздействие на сознание. Здесь мягкое нагнетание через симфонический ряд, с акцентом на литавры, делая гром среди ясного неба, акцентирую внимание на ключевых моментах показанного балета в фильме.

Ровной тональности нет, есть противопоставление, где нежные и плывущие как облака сценические действия сменяются пришествием величия в нотной форме, архангела, тёмный лес, тени, и метания главной героини можно уловить в создавшемся наваждении.

Выражение и точное попадание тональности в драматургии играет колоссальную роль. Как великолепно подобранная музыка к фильму даёт половину дивной атмосферы и передачи к зрителю, так и тональность делает переходы и устанавливает прочную связь в любой постановке, тем более в тонком искусстве. Задаёт тон от общего произведения до нюансов, и играет на контрастах.

Лирика часто идёт в мягких игривых тонах. Средняя тональность даёт монотонность, штиль в музыке, нейтральность звуков как постановки антуража цветовой гаммы на сцене. А вот трагедию и драму видят в контрастах, там ощущения безмятежной гармонии нет, мнимое спокойствие только играет на чувствах. Послушайте музыкальные произведения Арво Пярт, а лучше непревзойдённого мастера кричащих красно-чёрных тонов Альфреда Шнитке. Там идёт драма, переходящая в трагедию и фатализм.

Часть 5. Понятие и смысл.

Творческий захват и сжигание профессионализмом, одержимость желанием и мистическое наваждение выраженное в балете, как фильм в фильме, будет проходить в этой оригинальной истории красной чертой.

Отдача и страсть здесь правит бал. С середины этого представления идёт превращение пуантов в красные башмачки совершенно сказочным образом, словно по мановению волшебной палочки показан приём соединяющий фильм, балет и сказку.

Тема и постановка доходит своего апогея в музыкальной части балета о Красных туфельках, где башмачник предлагает через витрину coблaзн в виде красных пуант, наделив действие притяжением и заманиванием, показанным в виде интерпретации балетного паука, с дверью выполненной в виде паутины. Именно ловящая паутинная сеть! Он давно сплёл сеть из козней и услужливости, и ждёт очередную жертву в фатальном стремлении. Идёт лукавое предложение, словно искушение Иисуса Христа Сатаной на вершине мира.

В этом ещё одна смысловая ценность данного произведения.

Превращение и преображение гения таланта идёт в отображение зеркального я, наделяя образ с раздвоением, возможно раздвоением души, столь притягательной для сатанинской силы. Ведь уже за танцевальной дивой стоит сам главный искуситель. И вырваться самому человеку из своего мирка, построенного из желания и страсти уже становится не под силу.

Превращение идёт на максимальной увлечённости танцовщицы, где её саму уже не остановить. Далее, визуально показаны все её победы, потом мучения и ассоциации, и конечно полёты во сне и наяву.

Танец с газетной рекламой изображающим былую славу и свой лик на главных страницах идёт уже тихим забвением.

В моём понимании этого длинного эпизода, идёт образное опускание в творческий ад, ад кромешного безумья страшных масок и карнавала серых безликих тел, падших мятежных душ в поисках творческого выхода.

Часть 6. Постановка внутри постановки.

На протяжении общего хронометража фильма мы видим ещё один постановочный режиссёрский приём с рекурсивной обработкой и становлением, как сон во сне, применённый потом в знаменитом фильме "В прошлом году в Мариенбаде" (1961), не менее грандиозного постановщика Алена Рене.

Рассказ внутри рассказа, словно теория модернизма в воплощении нового века, и повального воплощения новшеств написания сценариев, используемых потом в романах и фильмах.

Наглядный пример в известном написании автора Людмилы Улицкой, воплощённый потом в фильме Юрия Грымова «Казус Кукоцкого» (2005). Как в туман в пелену сна проваливается персонаж, сидя на обыкновенной лавочке и переживает совсем другую жизнь, полную наваждения постмодерна и сюра.

Постмодерн - в первую очередь философия, а воплощение его может быть разное, даже балет блистает модернистской эстетикой. "Красные башмачки" тому в подтверждение, сценарий совместил в себе мистический оттенок в самом фильме-балете, психологию, модерн и философское начало.

Как-то Жан Кокто содеял полную сюрреализма фантасмагорию "Орфей", ещё 1950 году, но "Красные Башмачки" были раньше, в своей основе они и обpaбатывают столь разные, до этого не совмещающие начала.

Неоспоримая ценность идёт в этом аспекте, где часть фильма (около двадцати пяти минут) и идёт постановочное действие постмодерна в балете, и сюрреализма в декорациях, разработанных и поставленных в выдержанной стилистике именно для прорыва новой волны в искусстве.

Эскизы и робота художника в рисунках и декорациях тоже восхищает. Дающие смысл любому действию в данной работе, о которой будет ещё написано чуть дальше.

Часть 7. Техническая сторона.

Сам оператор делает неспешный обзор останавливаясь и показывая как бы в приближённом paкурсе: медные, струнные, оркестровую яму. Виды. Виды и насыщенность образа отличает мастера чувствующего каждый фрагмент от дилетанта. Ещё бы. Ведь кинооператором был сам Джек Кардифф.

Антураж и красивые виды любил так снимать самый большой аристократ кинодраматургии Лукино Висконти. И здесь происходит тоже самое. Живописная картинка так и трепещет пейзажами, набережными, мезонинами, подымая в кадр классицизм архитектуры.

Тонкий эстетизм выраженный в ампире, он заостряет внимание зрителя на королевском театральном искусстве. Ампир в такой постановке не вызывает отторжения, объясняя и подчёркивая помпезность гламура. Отдельные виды завораживают, наделяя поэзию кадра смыслом жизни, ещё и ещё раз говоря, остановись мгновенье, ты прекрасно!

Нельзя не сказать за роскошное дополнение в качестве мастерства и подбора изумительных костюмов и нанесённого грима. Ведь в театре и балетном танце, это всегда весомый аргумент, насыщающий сцену, дающий разные оттенки, то грусти, то печали, безумства и радости в традиции до шекспировских масок. Где без лишних слов всё ясно и понятно. Один танец, одно действие, и ты в полном восторге на вершине блаженства.

Данное наследие ремастированное в новом формате, произведена покадровая реставрация. Насыщенная цветопередача вTechnicolor даёт мягкое, матовое сочетание и гармонию красок, лишь подчёркивая «красной пуантой» гармонию творчества в жизни.

Операторская философия картинки.

Визуальный ряд балансирует на камерности прострaнcтва, делая расстановку последующих событий, начиная с лестницы и коридоров, узкого замкнутого прострaнcтва, выводя нуар на первое место, с первых минут касаясь атмосферы триллера. Как красное и чёрное сменяется полотно на мягкие тона, и костюмированную визуально завораживающую картинку со второй половины постановочного действия.

Часть 8. Размышление. Философия увиденного.

Простота и лёгкость в подаче – это невероятные усилия тендема тела и души, объединённых духом и стремлением во чтобы то ни стало преодолеть этот мимолётный жизненный барьер. Танец мучение, а не полёт и премьера тяжкое испытание, говорит нам со сцены каждый момент, каждый вид, каждый кадр.

Сюрреализм выходит на иллюстрации Вавилона. Такими тонами и цветовой гаммой показывают и рисуют творческою голгофу. Всё подводит нас красной чертой к гибели главного персонажа, где символ Вавилон говорит за себя. Гибнет символ, гибнет сама жизнь.

Мотив и осмысление.

Мотивом в этом произведении является сам творческий процесс, показанный в фильме.

Что толкает творческую личность к определённым действиям, поступкам? Окрылённость, вдохновение, творческий надлом … Падение персонажа в этой постановке идёт главным рассматриваемым предметом для показания творческой натуры и работы в жизни.

Как в сказке Андерсена идёт накопление грехов, неправильных «шахматных ходов», опрометчивых поступков и попросту говоря ошибок. Ведь грех всегда рассматривался как ошибка и неверный поступок. В этой связи идёт и воровство авторского права. Плагиат музыкальной партитуры. Не планомерная закономерность использования.

Стоит вопрос о таланте. Кто талантливый, и кто пишет, а кто следит за этим всем и использует в своё назначение, владеет ситуацией. Низшие подчиняются высшим, и знаменитый импресарио и драматург крутит свои дела со своей страстью и авантюрой.

Психологизм и трагедия внутреннего мира творческого человека идёт на высшем уровне. Безусловно, данная постановка привязана ко времени, и рассматриваются все фильмы для своего года и десятилетия. Для 1948 года, это было событием для Британии. Таким событием и остаётся для архивного мирового фонда кино.

Часть 9. Личный взгляд. Определение и размышление.

Балет называют поэзией движения.

И для творческих людей любого направления, творчество – это религия!

На примере данного творчества мы размышляем о чистоте движения, чистоте каждого па, безгрешности выражения, безукоризненности выполнения. Стремление к совершенству идёт бесконечно, и бесконечно существует дешёвое зрелище, фиглярство, шутовство. Балаган людей и безликий, никому ненужный калейдоскоп никчемности. Грань этой эстетики и чистоплотности в видах и показывают такие произведения. Порой ставя всё в стремлении и даже свою жизнь во имя данного творчества.

Жизнь - это танец. Нет танца - нет жизни и наоборот.

Танцевать или заниматься своим любимым делом - значит жить! Балет, это воплощение чувств и эмоций на сцене, показанной, а вернее сказать рассказанной истории в лёгком и возвышенном как пёрышко танце, где каждое отточенное движение - это полёт, полёт в облака или падение в преисподнюю. Это самая чувственная сторона передаваемого искусства. Жизнь и cмepть в тонком танце, доведённом до совершенства.

Следующая глава.

Жизнь - это выбор. Это всегда и каждую секунду выбор! Кто уже поменял чистое творчество на праздность, больше не имеет шанса стать событием. Кого прельстили coблaзны плоти или прелести бытия, не может уже быть талантливым человеком, опять красной чертой говорится в этом фильме.

По сюжету.

По сюжету, один из двух (мужских) главных персонажей, это творческий тиран, деспот и одержимый искусством импресарио, Борис Лермонтов. Он не идёт на компромиссы, его мнение как лозунг кричит красной лентой, быть в высоком искусстве и в тоже время быть обременённой семьёй - невозможно! Сердце должно принадлежать творчеству, искусству, в данном случае балету, а не быть любимой и любящей от мужчины. Он ясно видит цель и старается её добиться любыми способами.

Снобизм – яркий признак властного человека, и в исполнении гения перевоплощения (австрийского) Антона Уолбрука, он дышит «ядом» и восхитителен в своей харизматической подаче. Видя в живых актёрах трон своего царька, во многих - только мебель и способ ещё больше через них обогатиться.

Его эго возвеличивает данное искусство, но больше тешит своё самолюбие. Эту чрезмерную приверженность он ценит больше всего, ищет в творческих людях и довлеет над ней. Давящее преимущество своего положения и решений он и передаёт творческой группе. В воплощении новой постановки он видит юное дарование - Викторию Пейдж. С ней ему представляется покорение вершин балетного мира.

К поклонению и страсти Виктории Пейдж к балету врывается любовь и жизнь и отношение к ней начинает меняться.

Дополнение к сказанному.

Отдельные фразы в фильме вызывают возмущение и не оставляют зрителя равнодушным. Слова категоричны и некоторые выражения спopны.

- «Умные женщины большая редкость»

- «Мир полон безголосых певичек и талантливых танцовщиц»

-«Всё в этом мире случайность и можно не отчаиваться если вас обокрали, главное не красть самому»

И ещё одна фраза, особо мне понравившаяся «Никому не нужны одни идеи – нужна готовая выполненная работа»

Для 40-х, прошлого века, фильм пестрит колкостями и мягкой обволакивающей лестью. Уже одно это будет примечательно в передаче и актёрском умении Уолбрука.

.

Часть 10. Тема тонкого искусства (балет).

Тема балета в такой постановке представлена до идеала в художественном выражении. В самом фильме говорится и упоминается к слову о многих спектаклях и творческом даровании. Так спектакль-балет «Жизель» закладывает в основу основательный мистицизм, выраженный в духах умерших, несчастной любви, мятежных, безутешных душах невест. Где огненный буйный танец показывает накал страстей, преследование не дающее покоя, гонение и наваждение. Также вспоминается и «Огненное сердце», с одноимённым названием отдельной музыкальной работы.

Спектакль-балет «Карнавал» соизмеримый с постановкой «Ромео и Джульетты», где упор уже идёт на Роберта Шумана, вернее на его цикл работ под названием «Карнавал». Сейчас всё больше на смену беспрерывных оркестров включается соло фортепьянного толка.

За «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу» тут и говорить нечего, все эстеты постановочного жанра такие примеры совершенства, безупречности и подражания знают как «отче наш». А вот «Лавка чудес», похожая на абсурдный карнавал паяц, гротескно пантомимная «Коппелия» написанная ещё в 1870 году, где обыгрывается трагикомедия нравов, опять же сказочный мистицизм и интрига «Собаке на сене» не так известны в модных переизданиях.

«Пастушка из Дрездена» и «Прекрасная мельничиха» - венчающая собой «Комедию ошибок», провинцию и весёлую ярмарку наподобие водевиля или оперетты, где вместо голоса говорят ноги, сейчас по классике кинематографа больше известна художественная версия с Витторио Де Сика (актёрская работа), молодой и сногсшибательной Софии Лорен и бесподобным, галантным и беззаботным по фильму Марчелло Мастроянни.

Эту версию я рекомендую для общего знатока киноискусства, в столь весёлой приключенческой постановке.

Часть 11. Столкновение параллелей. Средство выражение.

С красных башмачков начинается всё: радость, влечение, роман и театральная закулисная жизнь.

Идёт элемент судьбы, преображая фортуну и лицемерие на время уходит, поддаваясь настоящему влечению, которое идёт вразрез с творчеством в представлениях предпринимателя-антрепренера, главного и основного организатора зрелищных постановок, влияя на дальнейшее турне, театральную трупу и балетную постановку.

Труд – это балет! Всё остальное – ничего незначащая розовая мечта.

Мечта не более чем сон. Без желания и цели это есть порождение иллюзии, летать в облаках и желать чего-то несбыточного и не реального.

Мечта и творчестве в работе – антиподы в своём понятии, то есть диаметрально противоположны в своём толке. Человек мечтает, а мечтание не соизмеримо с трудом и роскошь в творчестве, где должна быть страсть, профессионализм и упоение. Упоение танцем, движением, зрелищем, упоение собой наконец.

Идёт столкновение, идёт разлом в творческих понятиях, разногласие во мнениях. И нанятый композитор Джулиан Крастор и Лермонтов, руководитель труппы дают понять друг другу, даже чистый гений не идёт в сравнение с личными убеждениями и самодурством, которое венчает не творца, а мешок с деньгами или назначенное управление. В этом ещё одна трагедия. Трагедия «Красных башмачков».

Напомним, что настоящая оригинальная сказка Г.Х. Андерсена была самая кровожадная и жестокая со всех сторон, со всех взглядов, здесь же идёт жестокость творчества, выбора и сердца, а другого сердца обливающегося кровью.

Всегда, любое творчество выбранное творцом: художник это или поэт, музыкант или танцор, композитор или писатель – становится самым важным и главным событием в его жизни. Тем даром и талантом, которые преследуют творца, наделяя его полнотой. Любой же творец, в душе благодарен и предан этому до самой cмepти.

Часть 12. Магия и мистика.

Магия и мистика выражена в действии и повторах. Так соизмеримо с написанием чёрной сказки идёт заклинание и обладание магической фразой. Идёт неизменный ритуал повтора, который мы увидели в переносе над выбором пуант в данном произведении. Как и встреча спонтанного наваждения идёт три раза, так и в показанном фильме идёт оборот в показанном заклинании и счёте, раз, два, три!

Три раза – число три, магическое число, приводящее любое действие и заклинание в силу. Как и по сказке самого Андерсена, надевшая красные пуанты («красные башмачки») дeвoчка не принадлежит себе, как героиня балета, и обречена на «красный» танец вечно.

Странно, что это вообще, каким-то боком принадлежит христианству. Заклинания и сплошная языческая магия, которая носит деструктивный губительный хаpaктер. Такое противоречие подчёркивает обладание и желание как греховность. Разрушение и гибель рассматривается через предмет.

Часть 13. Философия и Психология.

Философия данной постановки имеет как мистическое начало, взятое с известной сказки, так и многие части и моменты, которые обычный зритель выпускает из виду. Главная составляющая кроется в самом названии «Красные башмачки»!

В несложном значении цветов, белый определяет и рисует нам чистоту, светлое будущее.

Чёрный – наоборот траур, cмepть, Гoлyбой – небо, другие ассоциации, а вот красный цвет идёт и в главном произведении, и в названии, и во многих моментах. И ассоциируется больше с кровью. Кровь – это жизнь. Кровные узы нечто родное.

Красное – всегда запрет! Стоп, опасно! Сильные чувства и такие же эмоции - тоже красного цвета.

Красный цвет всегда будоражит. В прямом и переносном смысле - дразнит быков. Это цвет возбуждаемости, очерченных крайностей.

Цвета: белый, чёрный, красный – самые полные в своей выраженной жизненной палитре. В этом и суть!

Такая цветовая крайность всегда многозначна и непроста.

Она отдельно рассматривается как в мистике и магии, так в разных религиях, и в медицины, вспомним спасительный красный крест.

Дьявол, Сатана и ад имеет тоже такой ассоциативный ряд. Священники и некоторые иэрархии монахов имеют ризы (церковная утварь багряного цвета) красного цвета. И высокие иерархии духовного толка, вплоть до Папы Римского, царские монархи и династии имели только красные цвет и красные туфельки («башмачки»). Являясь символом и значением притягательной власти, силы, богатства и знати.

Обволакивающее красное и красное в движении - символ фатальной неизбежности!

Психология туфельки (башмачка»)

По Фрейду и другим психиатрам, понятие обуви заключает в себе собственное эго. Такой комплекс эгоцентризма не может не коснуться либидо. Также туфелька (башмачок), пуанты имеет ярко выраженный ceкcуальный хаpaктер. Страсть и желание обладать, возбуждаться и иметь – даёт определяющее значение по фильму. Часто туфельку (башмачок) «рисуют» извpaщeнием, фанатическим и притягательного маньякального свойства. Из всех фетишей женская туфелька («башмачок») стоит на втором месте.

Это — образ оргастического переживания и оргастический момент.

В некоторых показанных моментах раскрывается внутренний мир и подсознание главной героини. Становится понятным мотив и поступки данных персонажей со стороны психологии.

Часть 14.

В самой постановке этого балета заложен смысл губительной страсти и разрывание человека на части, между мужем и его творчеством, импресарио и талантом, желанием быть на сцене. То есть её выраженная творческая ипостась создана в выражении гениальности и требует выхода её таланта. Виктория не видит свою жизнь без балета.

И сама постановка «красных башмачков» как пророчество из её жизни. Жизни полной противоречий и конфликта, она в душевных муках и разрывается. Ей предстоит выбор, давящий выбор! Но отдать предпочтение чему-то одному выше её сил. Дальше идёт один единственный спойлер, и прошу всех тех, кто всё-таки будет смотреть это наследие пару предложений не читать!

Она делает свой выбор. Единственным решением перед выходом на сцену и триумфальным возвращением «Красных башмачков», она бросается с террасы в низ под приходящий поезд в красных пуантах, где ей как в сказке поезд-палач отрезает ноги, и последнее её желание еле живыми устами произносится – «Снимите с меня эти красные башмачки».

Символизм. Основной конфликт и выбор.

Особое место отводится символизму. Символизм имеет значение в предметах, наделяя образностью и осмыслением. Так, один из ярких символов - разбитое зеркало. В данном контексте отображающее все желания, страсти, личные амбиции, предвосхищая дальнейшие события. И каждый знает, что разбитое зеркало несёт конец любви, расставание и прощание. Прощание с кем?

Всегда любой символизм должен рассматриваться в контексте данного действия. И вложенный смысл в каждом разном случае будет во многом, совершенно другой.

Одиночество гения всегда притягивает, но это всегда одиночество! Любой творец находит себя в неописуемом блаженстве уже совершённого, и упивается былым, тем что уже получилось достойно на данный момент.

Самый большой конфликт, война, выбор, противоречие всегда идёт в самом человеке!

Когда творческого человека принуждают делать выбор между мужем или женой, работой, карьерой, детьми или семьёй и его страстью, внутренним миром понятным и дорогим лишь ему, ему одному - он выбирает cмepть! Это его губит, это его разрушает, и выбрать между солнечным утром и счастливым вечером невозможно. Это невозможно!

Часть последняя. Послесловие.

Последующий через несколько лет художественный фильм «Три истории любви» словно подчёркивает и дополняет ответ страсти и творческого гения (понятие). Где словно память воспоминаний даёт фрагменты жизни и любви, разной любви, и любви к искусству. В изначальной теме и играет балерина «Красных башмачков» Мойра Ширер, которая своей любовью отдаёт своё сердце за балет!

Посвящается кинематографическому наследию и классике киноискусства!

В дань уважения Госфильмофонду России, фестивалю архивного кино «Белые Столбы».

Особая признательность художественному руководителю, члeн редколлегии журнала «Киноведческие записки» и издательства «Сеанс».

P.S. В Лос-Анджелесе (шт. Калифорния, США) 28 апреля – 4 мая 2017 года состоялся ежегодный конгресс Международной Федерации Киноархивов (FIAF), завершившийся поистине важным историческим событием - Старший куратор и представитель от России и Госфильмофонда избран вице-президентом Международной федерации киноархивов (FIAF), впервые за последние 34 года - …. – мой поклон Вам и поздравления!

Примите благодарность и громадное спасибо! Такую необычную креативную «открытку» в виде многослойного рассуждения, размышления и разбора, написал вам в знак признательности.

Видит Бог, это малое, что можно для вас сделать!



Комментарии:

Иллюзия обмана

Удивительное сочетание зрелищ и комизма в детективе «Иллюзия обмана». Любопытный и интересно обыгранный сюжет. Интрига держится до последних кадров....

21 05 2024 10:16:51

Психо (описание) — Триллер Альфреда Хичкока

Героиня фильма «Психо» Мэрион неожиданно для себя крадет доверенные ей 40 тысяч долларов. Дeвyшка не планировала кражи, она просто хочет уехать......

20 05 2024 15:26:21

Фильмы о динозаврах — Какойфильмпосмотреть.РФ

Фильмы о динозаврах интересны тем зрителям, кого привлекают знания об эволюционном развитии, исследования древних раскопок, тем, кто любит зрелищное кино....

19 05 2024 2:30:53

8 миллиметров

Герой фильма «8 миллиметров» работает частным детективом. Он натыкается на одну пленку. Там он увидит жестокой убийство, жертвой которого стала дeвyшка....

18 05 2024 8:32:21

Рецензия к фильму "Железный человек 2" (2010). Куй железо, пока горячо

Рецензия к фильму "Железный человек 2" (2010). Куй железо, пока горячо - «Джарвис!» - «Да, сэр?» - «Составь сравнительную таблицу двух первых фильмов про Железного человека» - «Вывожу на экран» «Железный человек» / «Железный человек 2»: новизна: 95% / 50% интересная история: 100% / 100% самостоятельность вне киновселенной: 100% / 85% сценарные «огрехи» из-за специфики жанра: 2% / 3% графика, работа оператора, монтаж: 100% / 100% музыка и звук: 95% / 95% игра актеров: 100% / 100% злодеи: 90% / 95% «блеск» Тони Старка: 100% / 100% - «Так, Джарвис, теперь преврати все эти цифры в рецензию с уклоном во вторую часть с имитацией человеческого письма» - «Для полной имитации я бы рекомендовал сделать несколько синтаксических и орфографических ошибок» - «Отлично, так и сделай, а потом отправь результат на Kinonews» 2008 год ознаменовался началом киновселенной Марвел.' /> ...

17 05 2024 8:32:21

Рецензия к фильму "Прогулка" (2015). Безумец – творец – гений.

Рецензия к фильму "Прогулка" (2015). Безумец – творец – гений. О чем вы мечтаете? Попытайтесь ответить себе на этот вопрос. Ответили? Отлично! А теперь попробуйте понять, является ли пришедший вам в голову ответ именно мечтой, а не просто целью.' /> ...

16 05 2024 21:20:35

Рецензия к фильму "Форма воды" (2017). Форма любви…

Рецензия к фильму "Форма воды" (2017). Форма любви… Индустрия кино - огромная палитра чувств и красок, обволакивающая и трепетно согревающая нас.' /> ...

15 05 2024 14:50:56

Рецензия к фильму "Мир Юрского периода" (2015). Добропорядочный динозавр

Рецензия к фильму "Мир Юрского периода" (2015). Добропорядочный динозавр Много воды утекло с выходом последней части «Парка Юрского периода», но за это время так никто и не выпустил достойную историю о доисторических обитателей нашей относительно молодой планеты.' /> ...

14 05 2024 3:23:14

Рецензия к сериалу "Чак" (2007-2012). И оставайся в машине

Рецензия к сериалу "Чак" (2007-2012). И оставайся в машине Чак Бартовски. Чак. Время идёт, эпоха меняется и герои тоже. Мы, как зрители давно привыкли к элегантно одетым, высокостатным, манерным и ceкcуальным секретным агентам в шикарном костюме, как Бонд, или брутальным, не отступающим и непобедимым профессионалам, как Борн, что уже давно привыкли к ним, а их образы крепко на крепко закрепились в наших умах.' /> ...

13 05 2024 22:37:54

Рецензия к фильму "Семь жизней" (2008). ПрощЕ(А)ние…

Рецензия к фильму "Семь жизней" (2008). ПрощЕ(А)ние… Каждую ночь ему снился один и тот же сон. Туманный вечер ласкает своей неопределенностью, чаруя теплыми объятиями, предвкушая нежность.' /> ...

12 05 2024 17:56:55

Рецензия к сериалу "Карточный домик" (2013-2018). Политическая драма

Рецензия к сериалу "Карточный домик" (2013-2018). Политическая драма “Скандалы, интриги, расследования” – вот как можно охаpaктеризовать данное произведение.' /> ...

11 05 2024 5:47:44

Рецензия к фильму "Мстители" (2012). Отомстим вот только за что?

Рецензия к фильму "Мстители" (2012). Отомстим вот только за что? Эх, люблю же я унижать блокбастеры. Такое занятие доводит меня до экстаза и полного удовлетворения.' /> ...

10 05 2024 17:43:53

Рецензия к фильму "Уцелевший" (2013). Воля к жизни

Рецензия к фильму "Уцелевший" (2013). Воля к жизни Основанная на реальных событиях история о военной операции США в Афганистане в 2005 году, во время которой четыре морпеха должны были захватить лидера талибов Ахмад Шаха.' /> ...

09 05 2024 16:40:43

Рецензия к фильму "Планета обезьян: Революция" (2014). И ты, Брут...

Рецензия к фильму "Планета обезьян: Революция" (2014). И ты, Брут... «И ты, Брут?» - по легенде, последние слова Юлия Цезаря, обращенные к его убийце Марку Юнию Бруту.' /> ...

08 05 2024 11:35:27

Ван Гог. С любовью, Винсент ( Loving Vincent ), 2017

Ван Гог. С любовью, Винсент ( Loving Vincent ),  2017 Первая в мире полнометражная анимация, каждый кадр которой – расписанное маслом полотно. 800 писем Ван Гога, более 120 его картин и их персонажей поведают о самых значимых людях и событиях в жизни художника, приведших к ее загадочному обрыву....

07 05 2024 8:29:51

Рецензия к фильму "Бегущий в лабиринте 3: Лекарство от cмepти" (2018). По законам жанра

Рецензия к фильму "Бегущий в лабиринте 3: Лекарство от cмepти" (2018). По законам жанра Не так уж много времени прошло с выхода первой части Голодных игр, но кажущийся перспективным тогда жанр подростковой антиутопии уже приказал долго жить.' /> ...

06 05 2024 6:15:33

Рецензия к фильму "Дэдпул" (2016). Комик в комиксе: фильм первый

Рецензия к фильму "Дэдпул" (2016). Комик в комиксе: фильм первый Здорова, ребзя. Меня зовут Дэдпул и сегодня мы собрались на этом конвенте любителей комиксов, чтобы побольше узнать обо мне.' /> ...

05 05 2024 8:58:41

Космос между нами ( The Space Between Us ), 2017

Космос между нами ( The Space Between Us ),  2017 В рамках проекта по колонизации Марса, на планету отправляется первая группа астронавтов, возглавляемая Сарой Эллиот. Во время полета неожиданно выясняется, что Сара беременна, и сразу после посадки на Марсе она рожает мальчика, а сама умирает при родах. Мальчику дают имя Гарднер, но всю информацию о его существовании решают засекретить. Проходит 16 лет. Гарднер все это время живет на Марсе. Он по сети переписывается с одной дeвyшкой с Земли и очень мечтает с ней встретиться. И вот однажды у него появляется шанс отправиться на Землю, встретиться с той самой дeвyшкой и попытаться отыскать своего отца, но вот только пребывание на Земле очень опасно для его здоровья…...

04 05 2024 8:23:41

Рецензия к фильму "Рэмбо IV" (2008). Тебе не скрыться от своей сущности!

Рецензия к фильму "Рэмбо IV" (2008). Тебе не скрыться от своей сущности! Трилогия «Рэмбо» относится фильмам эпохи 80-х и 90-х, которые отличаются от современных представителей жанра боевик, своей уникальной атмосферой легкого абсурда, нелогичности, особого юмора и безумности главных героев.' /> ...

03 05 2024 4:37:28

Рецензия к фильму "Кристофер Робин" (2018). Прощай, Кристофер Робин...

Рецензия к фильму "Кристофер Робин" (2018). Прощай, Кристофер Робин... Какие ассоциации у вас возникают при слове Disney? Рискну предположить, что рядовой зритель, мало интересующийся кинематографическим закулисьем, при упоминании этого слова, просто нарисует у себя в голове замок и железную дорогу, по которой мчится поезд.' /> ...

02 05 2024 10:28:32

Рецензия к фильму "Последняя искра жизни" (2011). Cмepтельный бизнес

Рецензия к фильму "Последняя искра жизни" (2011). Cмepтельный бизнес Перед нами, арт-хаусная остросоциальная трагикомедия, представляющая несколько утрированный срез жизни современного общества, с годами всё больше теряющего свой человеческий облик.' /> ...

01 05 2024 14:52:58

Рецензия к фильму "Тор 3: Рагнарек" (2017). Боги все таки врут...

Рецензия к фильму "Тор 3: Рагнарек" (2017). Боги все таки врут... Здравствуйте, дорогие друзья. Я не являюсь большим поклонником МARVEL, DC и других прилегающих вселенных, но иногда появляется желание лицезреть хорошие спецэффекты.' /> ...

30 04 2024 23:31:18

Нелюбовь, 2017

Нелюбовь,  2017 Сюжет фильма повествует о семье, состоящей из мужа Бориса, его жены Жени и их 12-летнего сынишки Алеши. Точнее они уже не семья, ведь Боря разводится с Женей. И у того и у другого уже есть новые пары, бывшие супруги стремятся как можно скорее завершить этот тяжелый процесс и начать новую жизнь. Однако в пылу бесконечных споров взрослые совсем не думают о чувствах маленького мальчика. И вот однажды, не выдержав напряжения, Алеша решает сбежать из дома......

29 04 2024 16:53:52

Рецензия к фильму "Кредо убийцы" (2016). Ты узнаешь его по плащику

Рецензия к фильму "Кредо убийцы" (2016). Ты узнаешь его по плащику Признаюсь честно - я отношусь к игровой вселенной Assasins Creed чуть более, чем никак.' /> ...

28 04 2024 22:20:13

Рецензия к мультфильму "Холодное сердце" (2013). А за окном уже сугробы...

Рецензия к мультфильму "Холодное сердце" (2013). А за окном уже сугробы... Самым лучшим мультиком во всем белом свете принято называть Короля льва, ну, может быть, японцы крикнут Унесенные ветром, но все же этот мультик получился очень качественным для любого возраста.' /> ...

27 04 2024 4:54:57

Рецензия к фильму "Тетрадь cмepти" (2006). Зло во благо

Рецензия к фильму "Тетрадь cмepти" (2006). Зло во благо Человек - это такое странное существо, которое оценивает или критикует свое каждое действие.' /> ...

26 04 2024 1:46:39

Рецензия к фильму "Терминатор: Генезис" (2015). Терминатор – старый, но не бесполезный.

Рецензия к фильму "Терминатор: Генезис" (2015). Терминатор – старый, но не бесполезный. -Триллеры должны оставаться триллерами, создатели не должны менять стилистику повествования.' /> ...

25 04 2024 8:28:17

Хоббит: Пустошь Смауга — Продолжение истории Хобит

«Хоббит: Пустошь Смауга» - продолжение приключений храброго хоббита Бильбо Бэггинса и тринадцати гномов. В первом фильме зритель узнал, как они......

24 04 2024 2:55:56

Невозмутимый — Боевик про полицейского, внедренного в банду

Главный герой боевика «Невозмутимый» Джо Хафф — полицейский, который внедряется в банду рокеров, терроризирующую городок в штате Миссисипи......

23 04 2024 7:44:43

Почему он? ( Why Him? ), 2016

Почему он? ( Why Him? ),  2016 Любящие родители в фильме "Почему он?" прилагали все усилия, что бы вырастить свою любимую дочь в духе тотального приличия и безудержной морали. Постепенно маленькая, несмышлёная дeвoчка повзрослела и превратилась в чарующую красотой дeвyшку. Режиссер картины весьма профессионально показал проблему, терзающую современное общество в США, а именно отношения между обычными и богатыми детьми, то, как они находят проблемы, решают их, и то, как они взаимодействуют с родителями. ...

22 04 2024 2:36:55

Рецензия к фильму "Метро" (2013). Развернулись по-крупному

Рецензия к фильму "Метро" (2013). Развернулись по-крупному Обычно сюрпризы отечественного кино бывают не самыми лицеприятными, исключения слишком редко встречаются, поэтому обычный зритель видит в кинотеатрах только: «Беременный», «Лопухи», «Что творят мужчины» и т.' /> ...

21 04 2024 6:55:24

Рецензия к фильму "Черный хлеб" (2010).

Рецензия к фильму "Черный хлеб" (2010). Рецензия на фильм «Чёрный хлеб» - 2010 год. Белый хлеб – для белых (зажиточных) людей, чёрный – для черни.' /> ...

20 04 2024 5:43:18

Рецензия к мультфильму "Балерина" (2016). Следуй за мечтой!

Рецензия к мультфильму "Балерина" (2016). Следуй за мечтой! Этот мультфильм в очередной раз доказывает, что для того чтобы создать нечто прекрасное в мире мультипликации, вовсе не нужны безумные бюджеты студии Disney.' /> ...

19 04 2024 3:40:16

Самолет президента — Боевик о захвате самолёта президетна США

Самолет президента — самый охраняемый объект ВВС США. Президент возвращается с переговоров в Москве вместе с семьей и администрацией....

18 04 2024 18:10:46

Рецензия к фильму "Гарри Поттер и философский камень" (2001). Британские сказки, зачем ты мне строишь глазки:)

Рецензия к фильму "Гарри Поттер и философский камень" (2001). Британские сказки, зачем ты мне строишь глазки:) Я долго ломал голову над тем, как бы по оригинальнее изложить свои мысли, посвящённые самому первому фильму вселенной «мальчика, который выжил», придуманной обожаемой в прошлом, а ныне, уже презираемой собственными фанатами даже на Западе Джоан Роулинг.' /> ...

17 04 2024 2:37:41

Между нами горы ( The Mountain Between Us ), 2017

Между нами горы ( The Mountain Between Us ),  2017 Фильм рассказывает о враче Бене и журналистке Алекс. Они случайно знакомятся в аэропорту, когда из-за плохих погодных условий отменяют их рейс. Бен спешит на операцию к своему пациенту, а Алекс не хочет опоздать на свою свадьбу, которая должна состояться на следующий день. Они решают полететь вдвоем на маленьком чартерном самолете. Но к несчастью самолет падает. Бену и Алекс удается выжить, но у них нет связи, и они находятся высоко в горах. Поначалу они надеются, что за ними прилетят спасатели, но вскоре понимают, что пилот не зарегистрировал план полета и их дальнейшая судьба зависит лишь от них самих....

16 04 2024 12:40:23

Рецензия к фильму "Зеленая миля" (1999).

Рецензия к фильму "Зеленая миля" (1999). Принято считать, что идеала не существует. Что это - утопия. Нет чего либо в жизни такого, что можно было бы считать идеальным и единственно правильным.' /> ...

15 04 2024 1:42:37

Мадам ( Madame ), 2017

Мадам ( Madame ),  2017 Боб и Энн богатая и высокомерная американская пара, живущая в Париже. Однажды Боб без ведома Энн организует званый ужин для именитых гостей. Но в связи с внезапным приездом сына Боба, оказывается, что за столом будет 13 человек. Суеверная Энн убеждена, что этого нельзя допустить, иначе не миновать беды. Она просит служанку Марию притвориться их испанской подругой и присоединиться к столу. Вовремя ужина Мария знакомится с британским аристократом Дэвидом. К большому удивлению хозяев дома, они влюбляются друг в друга....

14 04 2024 12:14:26

Рецензия к сериалу "Когда они нас увидят" (2019). Система!

Рецензия к сериалу "Когда они нас увидят" (2019). Система! Когда они нас ... Суд, законы, разбирательство и порядок – постоянный непроигрышный конёк в телевизионном или игровом кино, где американская система правосудия самая гуманная в мире.' /> ...

13 04 2024 21:45:36

Рецензия к фильму "Стокер" (2013). Дремлющий демон семьи Стокеров

Рецензия к фильму "Стокер" (2013). Дремлющий демон семьи Стокеров Несколько лет назад только ленивый взахлеб не смотрел американский сериал Побег, увлекательную тюремную сагу.' /> ...

12 04 2024 9:56:44

Рецензия к фильму "Дeвyшка, которая застряла в паутине" (2018). Слышь, Васкес. Тебя никогда за мужика не принимали?

Рецензия к фильму "Дeвyшка, которая застряла в паутине" (2018). Слышь, Васкес. Тебя никогда за мужика не принимали? Фильмы про хакершу Лисбет Саландер, снятые по книгам Стига Ларссона, мне нравятся.' /> ...

11 04 2024 5:56:17

Рецензия к фильму "Миссия невыполнима 6: Последствия" (2018). " Шедевр от режиссера Кристофера Маккуорри " Версия IMAX

Рецензия к фильму "Миссия невыполнима 6: Последствия" (2018). " Шедевр от режиссера Кристофера Маккуорри " Версия IMAX Горячо было когда Том Круз на съемках очередной франшизы сломал ногу и отважно продолжил дубль .' /> ...

10 04 2024 13:48:44

Безымянный проект о Хане Соло ( A Star Wars Story: Untitled Han Solo Film ), 2018

Безымянный проект о Хане Соло ( A Star Wars Story: Untitled Han Solo Film ),  2018 Безымянный проект о Хане Соло ( A Star Wars Story: Untitled Han Solo Film ), 2018...

09 04 2024 15:14:52

Багровый пик (страшные фильмы) — Какой фильм посмотреть?

Вокруг этого дома в страшном фильме «Багровый пик» издревле ходят мрачные легенды. Большинство людей утверждают, что он просто проклят и от этого......

08 04 2024 4:56:14

Доказательство cмepти — Боевик и о трёх подругах и каскадёре

В боевике «Доказательство cмepти» три подруги Шанна, Арлин и Джулия поехали в Остин для празднования дня рождения последней. По пути они заехали в бар....

07 04 2024 7:43:16

Перевозчик 3 — Боевик о перевозчике по делам мафии

Герой боевика «Перевозчик 3» - Фрэнк Мартин решил поменять работу «перевозчика» на спокойную и уединённую жизнь во французской Ривьере. Но его планам не......

06 04 2024 17:11:34

Рецензия к фильму "Большой" (2016). Русский танец

Рецензия к фильму "Большой" (2016). Русский танец Фильм повествует историю жизни юной начинающей балерины Юлии Ольшанской в её тернистом пути к недосягаемой мечте — покорить сцену Большого театра.' /> ...

05 04 2024 22:50:50

Рецензия к сериалу "Защитники" (2017). Сказка о потерянном времени

Рецензия к сериалу "Защитники" (2017). Сказка о потерянном времени Вот уже второй раз в этом календарном году я пишу рецензию на нечто с гордым названием Защитники и второй раз стучу по клавишам с такой силой, что, скорее всего, после публикации этого текста клавиатуру придётся менять.' /> ...

04 04 2024 17:43:14

Рецензия к сериалу "Рассказ служанки" (2017-2019). Идеалогия через искусство

Рецензия к сериалу "Рассказ служанки" (2017-2019). Идеалогия через искусство Идеология и искусство всегда идёт рука об руку. Продолжаю эпопею столь разных по написанию размышлений.' /> ...

03 04 2024 16:41:24

Строго на запад

Говорят, что противоположности притягиваются. В этом вестерне «Строго на запад как раз» это и произошло. В центре событий – очень специфичная парочка......

02 04 2024 9:32:56

Еще:
Кино фильмы -1 :: Кино фильмы -2 :: Кино фильмы -3 :: Кино фильмы -4 :: Кино фильмы -5 :: Кино фильмы -6 :: Кино фильмы -7 :: Кино фильмы -8 :: Кино фильмы -9 :: Кино фильмы -10 :: Кино фильмы -11 ::

Большой, 2016

Юля Ольшанская, дeвoчка из провинциального Шахтинска, поступает в балетную академию в Москве. Бывшая балерина, преподаватель академии Белецкая разглядела в ней большой талант. У Белецкой развивается болезнь Альцгeймера. Она дарит дeвoчке дорогие серьги, но забывает об этом. Юлю обвиняют в краже, ей грозит отчисление, но Белецкая помогает ей остаться в академии. Юля дружит с Кариной Курниковой. Они спорят за звание лучшей балерины выпуска. На выпускном спектакле главную партию танцует Карина, хотя Белецкая добивалась этого для Ольшанской. Мама Карины платит Юле деньги, чтобы та отказалась от роли. Эти деньги Юля отсылает матери, которая нуждается после cмepти мужа шахтера. После выпуска Карина – прима, Юля в кордeбaлете. В Москву приезжает знаменитый артист Антуан Дюваль. У Юли появляется шанс получить роль Одетты. Воспользуется ли этой возможностью Ольшанская?

Голем ( The Limehouse Golem ), 2016

Лондон, 1880. Маргинальный район Лаймхаус взбудоражен серией жестоких убийств. До cмepти перепуганные жители полагают, что в этих чудовищных преступлениях замешан не кто иной, как мифический голем – глиняное существо, оживляемое при помощи магии. Панический страх растет, убийства продолжаются. Полиция не знает, что делать, и в качестве козла отпущения главным в этом деле назначается опытный детектив Килдэйр. Цепочка убийств приводит немолодого уже инспектора в камеру к Элизабет Кри, обвиняемую в том, что она отравила мужа. Бывшая актриса мюзик-холла пытается оправдаться, рассказывая в суде о своей жизни, работе и знакомстве с будущим избранником. Полицейский проникается симпатией к женщине и пытается параллельно разобраться в обоих делах. Тем более, о виновности Джона Кри свидетельствуют неопровержимые доказательства в виде найденного дневника, где он подробно описал свои злодеяния и объяснил их мотивы. Но в этой истории не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.

Дикая история ( El bar ), 2016

Елена отправляется на свидание с молодым человеком, с которым познакомилась по интернету. По пути ее телефон садится, Елена заходит в бар, чтобы зарядить гаджет. Она заказывает кофе, бармен Сатур пытается подобрать зарядное устройство для телефона симпатичной барышни. В бар заходит кашляющий мужчина, несмотря на протесты хозяйки заведения, он проходит в туалет. Появляется Израэль, местный бoмж, провозглашает апокалиптические пророчества. Один из посетителей, не дождавшись своего заказа, выходит из бара. Раздается выстрел. Мужчина с простреленной головой падает на землю. Обитатели бара в ужасе. На улице никого не видно. На помощь раненному выходит мусорщик. Он тоже подстрелен. Выясняется, что кто-то из присутствующих здесь – носитель страшного вируса. Полиция не выпустит никого живым. Чем закончится дикая история в баре? Кто выживет, а кому суждено погибнуть?

Дом призpaков ( Ghost House ), 2017

Молодая американская пара прилетает в Бангкок. Джулия и Джим собираются провести здесь романтический отпуск. В аэропорту им предлагает свои услуги водителя и гида местный парень по имени Гого, владелец небольшого фургона. Влюбленные отправляются на экскурсию по городу. Джулия с увлечением фотографирует достопримечательности столицы Таиланда, ее впечатляет местная экзотика. Особенно ей кажутся любопытными установленные чуть ли не возле каждого здания домики-алтари с фигурками божеств. Гого объясняет, в этих сооружениях обитают призpaки. Тайцы верят в духов и предпочитают с ними не ссориться, задабривают подарками. В эти домики они складывают различные подношения. Однако местные жители не любят, чтобы туристы тревожили призpaков понапрасну. В отеле Джулия и Джим знакомятся с двумя британцами. Роберт и Билл провоцируют американцев устроить развлечение покруче: сначала они отправляются по злачным местам, а потом ночью едут на кладбище. Какие цели преследуют их случайные знакомые? Они просто любители пощекотать себе нервы или намерено втравливают Джима и Джулию в жуткую историю?

Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016

Боксер Крис по состоянию здоровья вынужден закончить свою спортивную карьеру. Он накопил денег и планирует открыть собственный спортклуб. Сотрудник рекламного агентства Макс устраивает в офисе скандал, его выпроваживает охрана. Макс намерен организовать собственное дело, на его счету достаточно для этого средств. Некогда известный актер Петер сейчас занимается тем, что помогает делать студентам дипломные фильмы, это не такая уж прибыльная работа, а расплачиваться за отопление в его шикарном доме нужно прямо сейчас. Сбережений пока хватает. Трое незнакомых друг с другом мужчин одновременно проверяют состояние своих банковских счетов и обнаруживают, что деньги с них испарились. По совету финансового консультанта Тобиаса они были вложены в акции, которые резко упали в цене. Но сам Тобиас в этом не виноват, его подставил управляющий банком Шумахер, чтобы найти повод для увольнения несимпатичного ему сотрудника. Крис, Макс, Петер и Тобиас объединяются с целью ограбления банка, где с ними так некрасиво обошлись.

Дом моих кошмаров ( Bethany ), 2017

Клэр и ее муж Аарон переезжают в дом, который Клэр унаследовала после cмepти матери. Здесь прошли ее детские годы, и они были далеко не безоблачными. Тяжелые воспоминания о деспотичной матери начинают преследовать Клэр, психика которой и без того нестабильна. Женщина недавно родила мертвого ребенка, а потом в депрессии пыталась покончить с собой. У Аарона намечается крупная сделка, он надеется вскоре заработать много денег. Муж считает, что им стоит снова попытаться завести детей, жене не нужно будет искать работу, она сможет полностью посвятить себя выполнению материнских обязанностей. Однако обстановка в доме действует на Клэр угнетающе, ее сознание окутывает туман, в котором смешалось прошлое и настоящее. В те далекие дни, страдая от одиночества, маленькая Клэр завала себе воображаемую подругу по имени Бетани. Сейчас ей кажется, что всеми покинутая Бетани снова зовет ее. Или это детские видения и страхи не отпускают Клэр? Быть может, Бетани вернулась, чтобы воплотить в жизнь самые жуткие кошмары?

Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017

Журналистка из Нью-Йорка Николь Роулинс едет в Румынию. Она намеревается провести собственное расследование по делу православного священника, который арестован по обвинению в убийстве. Настоятель монастыря проводил обряд экзорцизма над молодой монахиней, пытался изгнать якобы вселившихся в нее демонов, в результате несчастная погибла. Вскрытие показало, что cмepть была насильственной, дeвyшка умерла от обезвоживания, истощения и удушья. Ее продержали привязанной к кресту без воды и пищи в сыром подвале целых три дня. Чьей жертвой стала Аделина Маринеску – религиозного фанатизма или все-таки дьявольских сил? В этой истории не все так однозначно, как поначалу кажется Николь. Дело в том, что некоторое время назад она сама утратила веру в бога, и теперь стала уязвимой перед одолевающими ее душу демонами. В мрачной атмосфере глухой карпатской деревушки Николь предстоит многое переосмыслить и понять.