Рецензия к фильму "Красные башмачки" (1948). Академическая работа на тему мировое кинематографическое наследие. > - сюжет, трактовка, спойлеры > Киноанализ
Киноанализ: поиск смыслов    

Рецензия к фильму "Красные башмачки" (1948). Академическая работа на тему мировое кинематографическое наследие.

Рецензия к фильму "Красные башмачки" (1948). Академическая работа на тему мировое кинематографическое наследие.

Рубрика: Кинообразование. Киноакадемия.

Рассматривается фильм Красные башмачки, разобранный на тематические определённые части, (главы этого произведения) , включающий размышление, исследование и личное мнение.

Часть 1. Общая методическая часть.

В основе этого метода драматургии, искусства балета, дилеммы и психологической драмы творческого гения лежит история, интерпретированная со сказки знаменитого на весь мир сказочника – Ганса Христиана Андерсена. Переработанная в вольную адаптацию на современный манер, которую мы лицезреем в постановке «Красные башмачки».

Для того чтобы понять и обрести всю полноту, необходимо знать и первоисточник, где раскрывается душевная и духовная основа самой сказки, гения сказочного пера и главного женского персонажа. Сотканная из множества конфликтов, внешних, внутренних, дeвoчка в красных башмачках является противоречием миру, самой себе, и показательно всему обществу.

Противоречие, выраженное также в спopных дискуссиях на тему таланта, творчества и выбора привязанного в показательной постановке данного произведения, конфликта души, витающего духа в самом фильме-балете. Конфликта, показанного в оригинале Андерсона, желаний и поступков, грехов и наказания, заканчивая в этой мрачной сказке церковью и обществом.

Немного хочется сказать об взятом первоисточнике. Сама история, самая кровожадная и пугающая на то время из всех сказок. Современным языком сказать, это готика, мистика и хоррор, и на первый взгляд дающая большое нравоучение во времена расцвета христианства. «Красные башмаки» (De Rode Skoe) увидели свет в 1845 году в Дании, написаны в поздний период творчества великого сказочника, вошли в третью, заключительную часть «Новых сказок» (Nye Eventyr) – Зачем?

Для детей такая сказка будет непонятна, травмировать и навеивать ужас. Где ангел, который проклинает маленькую дeвoчку, и в скромное наказание она будет танцевать во веки вечные, «пока не побледнеешь, не похолодеешь, не высохнешь, как мумия, и стучаться в двери тех домов, где живут гордые, тщеславные …» - говорит нам сказка.

Насыщенная похоронами, кладбищем, склепами и могилами, палачом, отрубанными ногами, раскаяньем и покаянием, церковью, жуткими тёмными лесами, архангелом с мечом, жестокостью и издевательством, бунтарством и своеволием стоящим за поступком. В место ног с красными башмачками приделанные деревяшки и маленькая дeвoчка лезет из последних сил, в верх по ступенькам в церковь.

Архангел смиловался и она умирает. Cмepть примеряет дeвoчку с выбором. А отрубанные ножки дeвoчки в красных башмачках пляшут дальше. Образно и мягко говоря, сплошная чернуха! Такая обречённость и беспросветность … многоточие.

Или это показатель вершины цинизма?!

Историки полемизируют над сказкой и концовкой, что в авторском оригинале сказка была написана ещё более жестокой и ужасной. Нет слов. Это тем более странно.

Зачем и для кого?

Что сказочник хотел этим сказать?

Почему так ужасно нескладно его произведение в сравнение с другими?

Для чего нужна такая мешанина в горькое отношение?

Одни вопросы. Сейчас явно мы уже никогда не узнаем на них ответы. Но одно ясно, прорыв гения породил новую эпоху, новую стилистику (фэнтези), новые приёмы в литературе.

Часть 2. Нововведение. Параллели. Уникальность.

Вот такой-же новый соединяющий прорыв мы видим в постановке фильма «Красные башмачки». Подчёркнутая яркая красная линия, показанная словно зазеркалье мифотворчества. В ней, как и далее в многомасштабных постановках балета, постепенно раскрывается смысл.

И если в сказке и постановках идёт вызывающий конфликт между ангелом и губительной чёрной силой, то в постановке фильма конфликт идёт борющейся с собой творческой личности, разрывающейся между своим даром, талантом танцовщицы и мужем, семейным укладом.

Также в фильме идёт красной чертой конфликт взаимоотношений между руководителем труппы, импресарио, названным по фильму Борисом Лермонтовым и начинающей своё восхождение балерины Виктории Пейдж. На это идёт основной упор в сюжете этого кинопроизведения.

Далее.

Между фильмом и реальными событиями тоже проходит красная параллель, ведь сюжет снят с копирки настоящих отношений знаменитого на весь мир балетного коллектива Сергея Дягилева и шотландской балерины Мойры Ширер, в последствии королевский балет Британии.

Данный фильм, вернее сказать уникальность такой постановки идёт не в большинстве профессиональных актёров, а именно танцоров, балерин и хореографов. Кроме Мойры Ширер, (всю жизнь посвятившую балету, хореографии и творческому мастерству), которую в начале её кинематографической карьеры целый год пришлось неоднократно уговаривать кинематографической группе Майкла Пауэлла, исполнили свои творческие дарования Людмила Черина (известная французская балерина, дочь князя и французского генерала).

Сэр Роберт Хелпманн - Австралийский балетный танцор, постановщик, хореограф, режиссер и конечно актер, беззаветно служил творчеству и проявлял дарование и в театре, и в кино. Вдохновлялся и потом работал в творческом союзе с самой Анной Павловой.

Леонид Мясин, который танцевал и играл роль Гриши Любова, на самом деле являлся хореографом и балетмейстером в Русском балете Дягилева. Кстати, многих может шокировать и заставить недоумевать все русские фамилии, имена. Ни в коем случае не нужно делать это, по одной простой причине, это настоящие личности из России, на этом держится современный балетный мир. И даже, если вы далеко не поклонник, то это тоже нужно знать о науке кино и её драматургии, лишняя информация в прочтении вам не помешает.

Отдельные, самые милые строки из одноимённой сказки Андерсона.

«У церковных дверей стоял, опираясь на костыль, старый солдат с длинною, странною бородой. Он поклонился им чуть не до земли и попросил старую барыню позволить ему смахнуть пыль с ее башмаков. Карен тоже протянула ему свою маленькую ножку.»

«Ей же казалось, что и старые портреты умерших в длинных черных одеяниях тоже уставились на ее...»

«…как вдруг возле нее очутился старый солдат и сказал:- Ишь, какие славные бальные башмачки! Карен не удержалась и сделала несколько па, и тут ноги ее пошли плясать сами собою, точно башмаки имели какую-то волшебную силу.»

«Но вот она хочет повернуть вправо — ноги несут ее влево, хочет сделать круг по зале — ноги несут ее вон из залы, вниз по лестнице, на улицу и за город. Так доплясала она вплоть до темного леса.»

Часть 3. Заслуга и Ценность.

Из написанного и далее вы поймёте, почему на первый взгляд довольно неяркая постановка «Красных башмачков» считается не только вершиной изображения данного искусства в классической форме и обработке, совершенно беспрецедентного для Великобритании балетного творчества, но и гениального творческого выражения в объединяющем лице Майкла Пауэлла и Эмериха Пресбургера, которые являются кинорежиссерами, сценаристами и продюсерами данной постановки в своей авторской студии.

Как раз они определили объединение реализма и части творческого натурализма, имеющей цель к внешнему копированию действительности.

Далее.

Объединение сказочного мистицизма, великого и тонкого искусства - балет, темы творческого влечения, нуар и готики на сцене. Участвуя в подборе и кастинге самих исполнителей в постановочном действии.

Уникальность проявляется в том, что исполнение всех главных ролей в этом хореографическом фильме исполняют не актёры, умеющие ещё и танцевать (достаточно вспомнить Одри Хепберн, Джинджер Роджерс и много других такого уровня), а профессиональные балерины, танцоры и балетмейстеры, композиторский и нотно-клавишный талант.

И конечно же закономерно, что фильм не только был представлен к наградам на всевозможные «Оскары», «Золотой Глобус», «Золотой Лев» Венецианского фестиваля, Британская академия 1949 года - Лучший британский фильм, и много мелкого, до ассоциаций кинокритиков и киноведов. Но и получил достойное применение. И более ценно то наследие, которое оставляют после себя такие работы.

Данная постановка разбирается на школах мастерства как за океаном, так и в Европе, входит в реестр громадного числа киноведческих и академических списков по всему миру.

В лучших фильмах о высоком искусстве он стоит на почётном месте у знаменитого хореографа, режиссёра, сценариста, продюсера, актёра, танцора, певца – Джинна Келли. Пожалуй молодое поколение кино-знатоков о великом хореографе мало скажет. Но, в ярких почитателях такого искусства стоят Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма и другие.

Часть 4. Музыкальное наследие. Роль музыки.

Музыкальная часть подобрана в классической сонатной форме, часть оратории для балета, где выступил композитором и дирижёром Брайан Исдейл (Королевский колледж музыки) в одном лице, в исполнении Королевского филармонического оркестра (Лондон). Брайан Исдейл хорошо расписан в Британской энциклопедии музыки, у нас же, увы, лишь упомянут. А это всё же мировое наследие.

В музыке идёт нагнетание. Вообще, любое нагнетание имеет особенное воздействие на сознание. Здесь мягкое нагнетание через симфонический ряд, с акцентом на литавры, делая гром среди ясного неба, акцентирую внимание на ключевых моментах показанного балета в фильме.

Ровной тональности нет, есть противопоставление, где нежные и плывущие как облака сценические действия сменяются пришествием величия в нотной форме, архангела, тёмный лес, тени, и метания главной героини можно уловить в создавшемся наваждении.

Выражение и точное попадание тональности в драматургии играет колоссальную роль. Как великолепно подобранная музыка к фильму даёт половину дивной атмосферы и передачи к зрителю, так и тональность делает переходы и устанавливает прочную связь в любой постановке, тем более в тонком искусстве. Задаёт тон от общего произведения до нюансов, и играет на контрастах.

Лирика часто идёт в мягких игривых тонах. Средняя тональность даёт монотонность, штиль в музыке, нейтральность звуков как постановки антуража цветовой гаммы на сцене. А вот трагедию и драму видят в контрастах, там ощущения безмятежной гармонии нет, мнимое спокойствие только играет на чувствах. Послушайте музыкальные произведения Арво Пярт, а лучше непревзойдённого мастера кричащих красно-чёрных тонов Альфреда Шнитке. Там идёт драма, переходящая в трагедию и фатализм.

Часть 5. Понятие и смысл.

Творческий захват и сжигание профессионализмом, одержимость желанием и мистическое наваждение выраженное в балете, как фильм в фильме, будет проходить в этой оригинальной истории красной чертой.

Отдача и страсть здесь правит бал. С середины этого представления идёт превращение пуантов в красные башмачки совершенно сказочным образом, словно по мановению волшебной палочки показан приём соединяющий фильм, балет и сказку.

Тема и постановка доходит своего апогея в музыкальной части балета о Красных туфельках, где башмачник предлагает через витрину coблaзн в виде красных пуант, наделив действие притяжением и заманиванием, показанным в виде интерпретации балетного паука, с дверью выполненной в виде паутины. Именно ловящая паутинная сеть! Он давно сплёл сеть из козней и услужливости, и ждёт очередную жертву в фатальном стремлении. Идёт лукавое предложение, словно искушение Иисуса Христа Сатаной на вершине мира.

В этом ещё одна смысловая ценность данного произведения.

Превращение и преображение гения таланта идёт в отображение зеркального я, наделяя образ с раздвоением, возможно раздвоением души, столь притягательной для сатанинской силы. Ведь уже за танцевальной дивой стоит сам главный искуситель. И вырваться самому человеку из своего мирка, построенного из желания и страсти уже становится не под силу.

Превращение идёт на максимальной увлечённости танцовщицы, где её саму уже не остановить. Далее, визуально показаны все её победы, потом мучения и ассоциации, и конечно полёты во сне и наяву.

Танец с газетной рекламой изображающим былую славу и свой лик на главных страницах идёт уже тихим забвением.

В моём понимании этого длинного эпизода, идёт образное опускание в творческий ад, ад кромешного безумья страшных масок и карнавала серых безликих тел, падших мятежных душ в поисках творческого выхода.

Часть 6. Постановка внутри постановки.

На протяжении общего хронометража фильма мы видим ещё один постановочный режиссёрский приём с рекурсивной обработкой и становлением, как сон во сне, применённый потом в знаменитом фильме "В прошлом году в Мариенбаде" (1961), не менее грандиозного постановщика Алена Рене.

Рассказ внутри рассказа, словно теория модернизма в воплощении нового века, и повального воплощения новшеств написания сценариев, используемых потом в романах и фильмах.

Наглядный пример в известном написании автора Людмилы Улицкой, воплощённый потом в фильме Юрия Грымова «Казус Кукоцкого» (2005). Как в туман в пелену сна проваливается персонаж, сидя на обыкновенной лавочке и переживает совсем другую жизнь, полную наваждения постмодерна и сюра.

Постмодерн - в первую очередь философия, а воплощение его может быть разное, даже балет блистает модернистской эстетикой. "Красные башмачки" тому в подтверждение, сценарий совместил в себе мистический оттенок в самом фильме-балете, психологию, модерн и философское начало.

Как-то Жан Кокто содеял полную сюрреализма фантасмагорию "Орфей", ещё 1950 году, но "Красные Башмачки" были раньше, в своей основе они и обpaбатывают столь разные, до этого не совмещающие начала.

Неоспоримая ценность идёт в этом аспекте, где часть фильма (около двадцати пяти минут) и идёт постановочное действие постмодерна в балете, и сюрреализма в декорациях, разработанных и поставленных в выдержанной стилистике именно для прорыва новой волны в искусстве.

Эскизы и робота художника в рисунках и декорациях тоже восхищает. Дающие смысл любому действию в данной работе, о которой будет ещё написано чуть дальше.

Часть 7. Техническая сторона.

Сам оператор делает неспешный обзор останавливаясь и показывая как бы в приближённом paкурсе: медные, струнные, оркестровую яму. Виды. Виды и насыщенность образа отличает мастера чувствующего каждый фрагмент от дилетанта. Ещё бы. Ведь кинооператором был сам Джек Кардифф.

Антураж и красивые виды любил так снимать самый большой аристократ кинодраматургии Лукино Висконти. И здесь происходит тоже самое. Живописная картинка так и трепещет пейзажами, набережными, мезонинами, подымая в кадр классицизм архитектуры.

Тонкий эстетизм выраженный в ампире, он заостряет внимание зрителя на королевском театральном искусстве. Ампир в такой постановке не вызывает отторжения, объясняя и подчёркивая помпезность гламура. Отдельные виды завораживают, наделяя поэзию кадра смыслом жизни, ещё и ещё раз говоря, остановись мгновенье, ты прекрасно!

Нельзя не сказать за роскошное дополнение в качестве мастерства и подбора изумительных костюмов и нанесённого грима. Ведь в театре и балетном танце, это всегда весомый аргумент, насыщающий сцену, дающий разные оттенки, то грусти, то печали, безумства и радости в традиции до шекспировских масок. Где без лишних слов всё ясно и понятно. Один танец, одно действие, и ты в полном восторге на вершине блаженства.

Данное наследие ремастированное в новом формате, произведена покадровая реставрация. Насыщенная цветопередача вTechnicolor даёт мягкое, матовое сочетание и гармонию красок, лишь подчёркивая «красной пуантой» гармонию творчества в жизни.

Операторская философия картинки.

Визуальный ряд балансирует на камерности прострaнcтва, делая расстановку последующих событий, начиная с лестницы и коридоров, узкого замкнутого прострaнcтва, выводя нуар на первое место, с первых минут касаясь атмосферы триллера. Как красное и чёрное сменяется полотно на мягкие тона, и костюмированную визуально завораживающую картинку со второй половины постановочного действия.

Часть 8. Размышление. Философия увиденного.

Простота и лёгкость в подаче – это невероятные усилия тендема тела и души, объединённых духом и стремлением во чтобы то ни стало преодолеть этот мимолётный жизненный барьер. Танец мучение, а не полёт и премьера тяжкое испытание, говорит нам со сцены каждый момент, каждый вид, каждый кадр.

Сюрреализм выходит на иллюстрации Вавилона. Такими тонами и цветовой гаммой показывают и рисуют творческою голгофу. Всё подводит нас красной чертой к гибели главного персонажа, где символ Вавилон говорит за себя. Гибнет символ, гибнет сама жизнь.

Мотив и осмысление.

Мотивом в этом произведении является сам творческий процесс, показанный в фильме.

Что толкает творческую личность к определённым действиям, поступкам? Окрылённость, вдохновение, творческий надлом … Падение персонажа в этой постановке идёт главным рассматриваемым предметом для показания творческой натуры и работы в жизни.

Как в сказке Андерсена идёт накопление грехов, неправильных «шахматных ходов», опрометчивых поступков и попросту говоря ошибок. Ведь грех всегда рассматривался как ошибка и неверный поступок. В этой связи идёт и воровство авторского права. Плагиат музыкальной партитуры. Не планомерная закономерность использования.

Стоит вопрос о таланте. Кто талантливый, и кто пишет, а кто следит за этим всем и использует в своё назначение, владеет ситуацией. Низшие подчиняются высшим, и знаменитый импресарио и драматург крутит свои дела со своей страстью и авантюрой.

Психологизм и трагедия внутреннего мира творческого человека идёт на высшем уровне. Безусловно, данная постановка привязана ко времени, и рассматриваются все фильмы для своего года и десятилетия. Для 1948 года, это было событием для Британии. Таким событием и остаётся для архивного мирового фонда кино.

Часть 9. Личный взгляд. Определение и размышление.

Балет называют поэзией движения.

И для творческих людей любого направления, творчество – это религия!

На примере данного творчества мы размышляем о чистоте движения, чистоте каждого па, безгрешности выражения, безукоризненности выполнения. Стремление к совершенству идёт бесконечно, и бесконечно существует дешёвое зрелище, фиглярство, шутовство. Балаган людей и безликий, никому ненужный калейдоскоп никчемности. Грань этой эстетики и чистоплотности в видах и показывают такие произведения. Порой ставя всё в стремлении и даже свою жизнь во имя данного творчества.

Жизнь - это танец. Нет танца - нет жизни и наоборот.

Танцевать или заниматься своим любимым делом - значит жить! Балет, это воплощение чувств и эмоций на сцене, показанной, а вернее сказать рассказанной истории в лёгком и возвышенном как пёрышко танце, где каждое отточенное движение - это полёт, полёт в облака или падение в преисподнюю. Это самая чувственная сторона передаваемого искусства. Жизнь и cмepть в тонком танце, доведённом до совершенства.

Следующая глава.

Жизнь - это выбор. Это всегда и каждую секунду выбор! Кто уже поменял чистое творчество на праздность, больше не имеет шанса стать событием. Кого прельстили coблaзны плоти или прелести бытия, не может уже быть талантливым человеком, опять красной чертой говорится в этом фильме.

По сюжету.

По сюжету, один из двух (мужских) главных персонажей, это творческий тиран, деспот и одержимый искусством импресарио, Борис Лермонтов. Он не идёт на компромиссы, его мнение как лозунг кричит красной лентой, быть в высоком искусстве и в тоже время быть обременённой семьёй - невозможно! Сердце должно принадлежать творчеству, искусству, в данном случае балету, а не быть любимой и любящей от мужчины. Он ясно видит цель и старается её добиться любыми способами.

Снобизм – яркий признак властного человека, и в исполнении гения перевоплощения (австрийского) Антона Уолбрука, он дышит «ядом» и восхитителен в своей харизматической подаче. Видя в живых актёрах трон своего царька, во многих - только мебель и способ ещё больше через них обогатиться.

Его эго возвеличивает данное искусство, но больше тешит своё самолюбие. Эту чрезмерную приверженность он ценит больше всего, ищет в творческих людях и довлеет над ней. Давящее преимущество своего положения и решений он и передаёт творческой группе. В воплощении новой постановки он видит юное дарование - Викторию Пейдж. С ней ему представляется покорение вершин балетного мира.

К поклонению и страсти Виктории Пейдж к балету врывается любовь и жизнь и отношение к ней начинает меняться.

Дополнение к сказанному.

Отдельные фразы в фильме вызывают возмущение и не оставляют зрителя равнодушным. Слова категоричны и некоторые выражения спopны.

- «Умные женщины большая редкость»

- «Мир полон безголосых певичек и талантливых танцовщиц»

-«Всё в этом мире случайность и можно не отчаиваться если вас обокрали, главное не красть самому»

И ещё одна фраза, особо мне понравившаяся «Никому не нужны одни идеи – нужна готовая выполненная работа»

Для 40-х, прошлого века, фильм пестрит колкостями и мягкой обволакивающей лестью. Уже одно это будет примечательно в передаче и актёрском умении Уолбрука.

.

Часть 10. Тема тонкого искусства (балет).

Тема балета в такой постановке представлена до идеала в художественном выражении. В самом фильме говорится и упоминается к слову о многих спектаклях и творческом даровании. Так спектакль-балет «Жизель» закладывает в основу основательный мистицизм, выраженный в духах умерших, несчастной любви, мятежных, безутешных душах невест. Где огненный буйный танец показывает накал страстей, преследование не дающее покоя, гонение и наваждение. Также вспоминается и «Огненное сердце», с одноимённым названием отдельной музыкальной работы.

Спектакль-балет «Карнавал» соизмеримый с постановкой «Ромео и Джульетты», где упор уже идёт на Роберта Шумана, вернее на его цикл работ под названием «Карнавал». Сейчас всё больше на смену беспрерывных оркестров включается соло фортепьянного толка.

За «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу» тут и говорить нечего, все эстеты постановочного жанра такие примеры совершенства, безупречности и подражания знают как «отче наш». А вот «Лавка чудес», похожая на абсурдный карнавал паяц, гротескно пантомимная «Коппелия» написанная ещё в 1870 году, где обыгрывается трагикомедия нравов, опять же сказочный мистицизм и интрига «Собаке на сене» не так известны в модных переизданиях.

«Пастушка из Дрездена» и «Прекрасная мельничиха» - венчающая собой «Комедию ошибок», провинцию и весёлую ярмарку наподобие водевиля или оперетты, где вместо голоса говорят ноги, сейчас по классике кинематографа больше известна художественная версия с Витторио Де Сика (актёрская работа), молодой и сногсшибательной Софии Лорен и бесподобным, галантным и беззаботным по фильму Марчелло Мастроянни.

Эту версию я рекомендую для общего знатока киноискусства, в столь весёлой приключенческой постановке.

Часть 11. Столкновение параллелей. Средство выражение.

С красных башмачков начинается всё: радость, влечение, роман и театральная закулисная жизнь.

Идёт элемент судьбы, преображая фортуну и лицемерие на время уходит, поддаваясь настоящему влечению, которое идёт вразрез с творчеством в представлениях предпринимателя-антрепренера, главного и основного организатора зрелищных постановок, влияя на дальнейшее турне, театральную трупу и балетную постановку.

Труд – это балет! Всё остальное – ничего незначащая розовая мечта.

Мечта не более чем сон. Без желания и цели это есть порождение иллюзии, летать в облаках и желать чего-то несбыточного и не реального.

Мечта и творчестве в работе – антиподы в своём понятии, то есть диаметрально противоположны в своём толке. Человек мечтает, а мечтание не соизмеримо с трудом и роскошь в творчестве, где должна быть страсть, профессионализм и упоение. Упоение танцем, движением, зрелищем, упоение собой наконец.

Идёт столкновение, идёт разлом в творческих понятиях, разногласие во мнениях. И нанятый композитор Джулиан Крастор и Лермонтов, руководитель труппы дают понять друг другу, даже чистый гений не идёт в сравнение с личными убеждениями и самодурством, которое венчает не творца, а мешок с деньгами или назначенное управление. В этом ещё одна трагедия. Трагедия «Красных башмачков».

Напомним, что настоящая оригинальная сказка Г.Х. Андерсена была самая кровожадная и жестокая со всех сторон, со всех взглядов, здесь же идёт жестокость творчества, выбора и сердца, а другого сердца обливающегося кровью.

Всегда, любое творчество выбранное творцом: художник это или поэт, музыкант или танцор, композитор или писатель – становится самым важным и главным событием в его жизни. Тем даром и талантом, которые преследуют творца, наделяя его полнотой. Любой же творец, в душе благодарен и предан этому до самой cмepти.

Часть 12. Магия и мистика.

Магия и мистика выражена в действии и повторах. Так соизмеримо с написанием чёрной сказки идёт заклинание и обладание магической фразой. Идёт неизменный ритуал повтора, который мы увидели в переносе над выбором пуант в данном произведении. Как и встреча спонтанного наваждения идёт три раза, так и в показанном фильме идёт оборот в показанном заклинании и счёте, раз, два, три!

Три раза – число три, магическое число, приводящее любое действие и заклинание в силу. Как и по сказке самого Андерсена, надевшая красные пуанты («красные башмачки») дeвoчка не принадлежит себе, как героиня балета, и обречена на «красный» танец вечно.

Странно, что это вообще, каким-то боком принадлежит христианству. Заклинания и сплошная языческая магия, которая носит деструктивный губительный хаpaктер. Такое противоречие подчёркивает обладание и желание как греховность. Разрушение и гибель рассматривается через предмет.

Часть 13. Философия и Психология.

Философия данной постановки имеет как мистическое начало, взятое с известной сказки, так и многие части и моменты, которые обычный зритель выпускает из виду. Главная составляющая кроется в самом названии «Красные башмачки»!

В несложном значении цветов, белый определяет и рисует нам чистоту, светлое будущее.

Чёрный – наоборот траур, cмepть, Гoлyбой – небо, другие ассоциации, а вот красный цвет идёт и в главном произведении, и в названии, и во многих моментах. И ассоциируется больше с кровью. Кровь – это жизнь. Кровные узы нечто родное.

Красное – всегда запрет! Стоп, опасно! Сильные чувства и такие же эмоции - тоже красного цвета.

Красный цвет всегда будоражит. В прямом и переносном смысле - дразнит быков. Это цвет возбуждаемости, очерченных крайностей.

Цвета: белый, чёрный, красный – самые полные в своей выраженной жизненной палитре. В этом и суть!

Такая цветовая крайность всегда многозначна и непроста.

Она отдельно рассматривается как в мистике и магии, так в разных религиях, и в медицины, вспомним спасительный красный крест.

Дьявол, Сатана и ад имеет тоже такой ассоциативный ряд. Священники и некоторые иэрархии монахов имеют ризы (церковная утварь багряного цвета) красного цвета. И высокие иерархии духовного толка, вплоть до Папы Римского, царские монархи и династии имели только красные цвет и красные туфельки («башмачки»). Являясь символом и значением притягательной власти, силы, богатства и знати.

Обволакивающее красное и красное в движении - символ фатальной неизбежности!

Психология туфельки (башмачка»)

По Фрейду и другим психиатрам, понятие обуви заключает в себе собственное эго. Такой комплекс эгоцентризма не может не коснуться либидо. Также туфелька (башмачок), пуанты имеет ярко выраженный ceкcуальный хаpaктер. Страсть и желание обладать, возбуждаться и иметь – даёт определяющее значение по фильму. Часто туфельку (башмачок) «рисуют» извpaщeнием, фанатическим и притягательного маньякального свойства. Из всех фетишей женская туфелька («башмачок») стоит на втором месте.

Это — образ оргастического переживания и оргастический момент.

В некоторых показанных моментах раскрывается внутренний мир и подсознание главной героини. Становится понятным мотив и поступки данных персонажей со стороны психологии.

Часть 14.

В самой постановке этого балета заложен смысл губительной страсти и разрывание человека на части, между мужем и его творчеством, импресарио и талантом, желанием быть на сцене. То есть её выраженная творческая ипостась создана в выражении гениальности и требует выхода её таланта. Виктория не видит свою жизнь без балета.

И сама постановка «красных башмачков» как пророчество из её жизни. Жизни полной противоречий и конфликта, она в душевных муках и разрывается. Ей предстоит выбор, давящий выбор! Но отдать предпочтение чему-то одному выше её сил. Дальше идёт один единственный спойлер, и прошу всех тех, кто всё-таки будет смотреть это наследие пару предложений не читать!

Она делает свой выбор. Единственным решением перед выходом на сцену и триумфальным возвращением «Красных башмачков», она бросается с террасы в низ под приходящий поезд в красных пуантах, где ей как в сказке поезд-палач отрезает ноги, и последнее её желание еле живыми устами произносится – «Снимите с меня эти красные башмачки».

Символизм. Основной конфликт и выбор.

Особое место отводится символизму. Символизм имеет значение в предметах, наделяя образностью и осмыслением. Так, один из ярких символов - разбитое зеркало. В данном контексте отображающее все желания, страсти, личные амбиции, предвосхищая дальнейшие события. И каждый знает, что разбитое зеркало несёт конец любви, расставание и прощание. Прощание с кем?

Всегда любой символизм должен рассматриваться в контексте данного действия. И вложенный смысл в каждом разном случае будет во многом, совершенно другой.

Одиночество гения всегда притягивает, но это всегда одиночество! Любой творец находит себя в неописуемом блаженстве уже совершённого, и упивается былым, тем что уже получилось достойно на данный момент.

Самый большой конфликт, война, выбор, противоречие всегда идёт в самом человеке!

Когда творческого человека принуждают делать выбор между мужем или женой, работой, карьерой, детьми или семьёй и его страстью, внутренним миром понятным и дорогим лишь ему, ему одному - он выбирает cмepть! Это его губит, это его разрушает, и выбрать между солнечным утром и счастливым вечером невозможно. Это невозможно!

Часть последняя. Послесловие.

Последующий через несколько лет художественный фильм «Три истории любви» словно подчёркивает и дополняет ответ страсти и творческого гения (понятие). Где словно память воспоминаний даёт фрагменты жизни и любви, разной любви, и любви к искусству. В изначальной теме и играет балерина «Красных башмачков» Мойра Ширер, которая своей любовью отдаёт своё сердце за балет!

Посвящается кинематографическому наследию и классике киноискусства!

В дань уважения Госфильмофонду России, фестивалю архивного кино «Белые Столбы».

Особая признательность художественному руководителю, члeн редколлегии журнала «Киноведческие записки» и издательства «Сеанс».

P.S. В Лос-Анджелесе (шт. Калифорния, США) 28 апреля – 4 мая 2017 года состоялся ежегодный конгресс Международной Федерации Киноархивов (FIAF), завершившийся поистине важным историческим событием - Старший куратор и представитель от России и Госфильмофонда избран вице-президентом Международной федерации киноархивов (FIAF), впервые за последние 34 года - …. – мой поклон Вам и поздравления!

Примите благодарность и громадное спасибо! Такую необычную креативную «открытку» в виде многослойного рассуждения, размышления и разбора, написал вам в знак признательности.

Видит Бог, это малое, что можно для вас сделать!



Комментарии:

Рецензия к фильму "Розовый кадиллак" (1989). Don`t You Be Nobody`s Fool

Рецензия к фильму "Розовый кадиллак" (1989). Don`t You Be Nobody`s Fool Не лучшая глава из книги Клинта Иствуда, но вполне достойна прочтения. На этот раз он примерил на себя роль находчивого охотника за головами, добычей которого стала Лу Энн в лице очаровательной Бернадетт Питерс – жертва бpaка с не самым удачливым по жизни Роем (Тимоти Кархарт), счастье которого занесло его в группу кого-то вроде неонацистов.' /> ...

30 03 2023 3:31:20

Рецензия к сериалу "Лемони Сникет: 33 несчастья" (2017-2019). Работа над ошибками

Рецензия к сериалу "Лемони Сникет: 33 несчастья" (2017-2019). Работа над ошибками Лемони Сникет: 33 несчастья (2017) - комедийный сериал-ремейк одноименного фильма 2003-ого года и.' /> ...

29 03 2023 18:14:29

Рецензия к фильму "Фобия" (2017). Фобия в приюте

Рецензия к фильму "Фобия" (2017). Фобия в приюте Испано-мексиканский мистический триллер «Приют» 2007 продюсером, которого является Гильермо дель Торо никак не дает покоя современным режиссерам.' /> ...

28 03 2023 4:41:59

Рецензия к фильму "Прометей" (2012). Титан, который не смог зажечь новый свет

Рецензия к фильму "Прометей" (2012). Титан, который не смог зажечь новый свет Фильм «Прометей», создателем которого является настоящий «титан» кинематографа Ридли Скотт, наверное, был одним из самых ожидаемых кинопремьер этого года.' /> ...

27 03 2023 2:37:20

Принцесса-лягушка: Тайна волшебной комнаты ( The Frog Kingdom 2: Sub-Zero Mission ), 2016

Принцесса-лягушка: Тайна волшебной комнаты ( The Frog Kingdom 2: Sub-Zero Mission ),  2016 Мечтающий о тотальном господстве, злодей по прозвищу Одноглазый выкрадывает священный амулет – Хрустальную лягушку. Эта статуэтка долгие годы оберегала жителей Королевства Лягушек от студеных морозов, нападений врагов и прочих бед. Правитель Королевства в срочном порядке собирает комaнду из самых отчаянных и храбрых парней для выполнения сверхсекретной миссии по поиску и возврату артефакта на свое место. В ряды этой супер комaнды тайком затесалась и Принцесса-лягушка, которая ничем не уступает своим будущим спутникам. ...

26 03 2023 12:32:55

Кто эти люди? ( Loro chi? ), 2015

Кто эти люди? ( Loro chi? ),  2015 Главный герой фильма – почти сорокалетний Давиде. Он работает в крупной компании и все, что его интересует в жизни это добиться уважения начальства и получить повышение и прибавку к зарплате. Однажды Давиде получает шанс получить все и сразу. Он должен презентовать революционный патент, но за день до презентации герой фильма встречает довольно странного типа по имени Марчелло, который оказывается мошенником. В итоге жизнь Давиде рушится и чтобы склеить ее обратно, он обращается за помощью к тому, кто ее разрушил. ...

25 03 2023 17:25:32

Рецензия к фильму "Кредо убийцы" (2016). Ты узнаешь его по плащику

Рецензия к фильму "Кредо убийцы" (2016). Ты узнаешь его по плащику Признаюсь честно - я отношусь к игровой вселенной Assasins Creed чуть более, чем никак.' /> ...

24 03 2023 19:23:32

Рецензия к фильму "Гонщик" (1928). Кажется, дождик начинается

Рецензия к фильму "Гонщик" (1928). Кажется, дождик начинается Наверняка многие киноманы знают, что на первой в истории церемонии Оскар были представлены номинации, которым больше не нашлось места в последующих летах.' /> ...

23 03 2023 6:44:49

Рецензия к фильму "Форсаж 5" (2011). Перерождение серии

Рецензия к фильму "Форсаж 5" (2011). Перерождение серии Казалось бы фильм Форсаж вышедший в 2001 году должен был стать таким себе крепким но не многоразовым для просмотра боевиком, для которого не нужны вторая и третья части.' /> ...

22 03 2023 8:10:44

Рецензия к фильму "Класс коррекции" (2014). Настоящие русские

Рецензия к фильму "Класс коррекции" (2014). Настоящие русские Все чаще среди новинок национального кино просачиваются альтернативные - свои, душевные картины о жизни.' /> ...

21 03 2023 22:40:45

Рецензия к фильму "Маска" (1994). Из грязи-в князи

Рецензия к фильму "Маска" (1994). Из грязи-в князи Можно ли в одночасье превратить всё вверх дном и заполучить всё,что душе угодно? В фильмах возможно всё,и знаменитая картина Чака Расселла Маска тому потверждение.' /> ...

20 03 2023 10:50:51

Рецензия к фильму "Оно" (2017). Очень страшные дела

Рецензия к фильму "Оно" (2017). Очень страшные дела Режиссёр, экранизирующий любое из произведений Кинга, очень сильно рискует. Книги Кинга цепляют прежде всего детализацией, интересно прописанными главными героями, хотя нет, всеми героями, а обстоятельства, будь то монстр, питающийся детскими стpaxaми (а затем и самими детьми) или нечто неведомое, утаскивающее людей в густой туман - всего лишь декорация, позволяющее мастеру слова гнуть и выворачивать наизнанку хаpaктеры своих героев.' /> ...

19 03 2023 23:10:32

Майнкрафт ( Minecraft ), 2019

Майнкрафт ( Minecraft ),  2019 Остросюжетная фантастика по мотивам популярной видеоигры. Мир Minecraft состоит из кубических блоков, которые можно перестраивать, преображая по своему усмотрению всю окружающую действительность....

18 03 2023 1:57:25

100 фильмов с непредсказуемой развязкой —

Люди ждут все больше и больше, что-то с непредсказуемой развязкой: чтобы съемки были оригинальные, сюжет захватывал, а завершение фильма было неожиданным....

17 03 2023 5:40:33

Фильмы про Кубу, Гавану, Фиделя Кастро и Че Гевару...

Фильмы про Кубу, Гавану, Фиделя Кастро и Че Гевару люди ищут для создания неповторимой атмосферы тех далёких мест. В предвкушении долгожданного путешествия....

16 03 2023 17:13:30

Рецензия к фильму "7 главных желаний" (2013). Хорошее кино на экранах?

Рецензия к фильму "7 главных желаний" (2013). Хорошее кино на экранах? Российское коммерческое кино, предназначенное для широкой публики, сейчас не ругает только ленивый.' /> ...

15 03 2023 21:38:58

Голос из камня ( Voice from the Stone ), 2017

Голос из камня ( Voice from the Stone ),  2017 События фильма разворачиваются в 1950-х годах в Тоскане и рассказывают историю о дeвyшке по имени Верена, которая работает медсестрой. Она помогает маленькому мальчику справиться с внезапной утратой матери. Чтобы находиться с ним в постоянном контакте, Верена переезжает в семейный замок, где мальчик живет со своим отцом. В процессе своей работы дeвyшка сталкивается со злыми силами, скрывающимися в стенах замка....

14 03 2023 18:25:42

Холод в июле

Герой триллера «Холод в июле» - вполне миролюбивый и спокойный мужчина по имени Ричард Дэйн однажды должен был переступить черту и убить человека....

13 03 2023 21:57:41

007: Координаты «Скайфолл» — Боевик об агенте 007 Бонде

В очередной части из серии кинофильмов о Джеймсе Бонде «007: Координаты «Скайфолл»» всем полюбившемуся герою придётся выручать британскую разведку....

12 03 2023 13:30:40

Рецензия к фильму "Красота по-американски" (1999). Одиночество прекрасно…

Рецензия к фильму "Красота по-американски" (1999). Одиночество прекрасно… «Иногда в мире столько красоты, что я чувствую неспособность вместить её… и моё сердце вырывается наружу».' /> ...

11 03 2023 20:53:22

Родные, 2016

Родные,  2016 Снимая этот документальный фильм, режиссер Виталий Манский путешествовал по всей Украине и навещал своих многочисленных родственников. Он побывал и в Львове, и в Одессе, и в Крыму и даже на Донбассе. У всех его родных разное мнение по поводу событий, происходивших в их стране в период с 2014 по 2015 год. Однако все они желают лишь одного, чтобы эта гражданская война поскорее закончилась и в Украине, наконец, настал мир....

10 03 2023 20:42:25

Запрещенные к показу фильмы — Какойфильмпосмотреть.РФ

Рассмотрим запрещенные к показу фильмы. Цензура всегда была настроена агрессивно против откровенных сцен в фильмах, и никакие уговоры и доводы режиссеров не способны этот настрой изменить....

09 03 2023 20:14:29

Рецензия к мультфильму "Город героев" (2014). Большой позор 6

Рецензия к мультфильму "Город героев" (2014). Большой позор 6 Все мы знакомы со словосочетанием Конвейер запущен? Наверное об этом вы знаете от Марвела, однако термин Конвейер запущен вышел задолго до Марвела.' /> ...

08 03 2023 16:39:29

Ложные признания ( Les fausses confidences ), 2016

Ложные признания ( Les fausses confidences ),  2016 Юноша родился и вырос в состоятельной семье аристократов, но когда его отец разорился, был вынужден искать применение талантам и образованию. Так он оказался на месте личного секретаря обеспеченной свободной женщины, подыскивающей себе достойное своего круга занятие. Поначалу всем, особенно заинтересованному поправлением тяжелого финансового положения дяде Доранта, кажется, что его племянник увивается вокруг прелестной Мартон, молодой компаньонки скучающей мадам, однако вскоре он разочаровывает родню, обнаружив искреннюю страсть к взрослой Араминте....

07 03 2023 10:29:10

Рецензия к фильму "Оно приходит ночью" (2017). Бороться нет смысла, отпусти.

Рецензия к фильму "Оно приходит ночью" (2017). Бороться нет смысла, отпусти. ***Предупреждение о раскрытии некоторых деталей сюжета в рецензии*** На мир обрушилась неведомая болезнь, массово превращающая людей в неподвижных мертвецов, которые вместо милосердной cмepти застревают в своих внутренних кошмарах.' /> ...

06 03 2023 19:58:25

Рецензия к фильму "Меня зовут Кхан" (2010). Время неопределенной эры

Рецензия к фильму "Меня зовут Кхан" (2010). Время неопределенной эры Индийский кинематограф отличается самой высокой производительностью, однако значительная часть изобилует шаблонами и до неприличия абсурдна.' /> ...

05 03 2023 13:53:57

Рецензия к фильму "Призpaки Марса" (2001). Зачем это сняли??

Рецензия к фильму "Призpaки Марса" (2001). Зачем это сняли?? Джон Карпентер - можно с уверенностью сказать что он мастер в жанре ужасы, триллер, фантастика.' /> ...

04 03 2023 4:53:36

Фантастическая любовь и где ее найти ( This Beautiful Fantastic ), 2016

Фантастическая любовь и где ее найти ( This Beautiful Fantastic ),  2016 Главная героиня фильма – симпатичная молодая женщина по имени Белла Браун. Она работает в библиотеке и мечтает стать успешной детской писательницей. У Беллы есть одна необычная фобия, она панически боится флоры и фауны, а тут хозяин дома грозит выселить ее, если она не приведет в порядок запущенный у дома сад. Главной героине ничего не остается делать, как обратиться за помощью к ненавистному ей соседу – Алфи Стивенсону. Алфи имеет очень скверный хаpaктер, но при этом обладает удивительным талантом садовника. ...

03 03 2023 16:12:17

Сериалы 2016 - Детективы - русские и зарубежные

Сериалы 2016 - детективы — русские и зарубежные. Новинки детективных сериалов 2016 года. В список сериалов-детективов включены такие фильмы как «Шерлок»......

02 03 2023 8:12:29

Рецензия к сериалу "Каратель" (2017-2019). Раз мишутка... Два мишутка... Вот и началась лучшая экранизация комиксов Марвел...

Рецензия к сериалу "Каратель" (2017-2019). Раз мишутка... Два мишутка... Вот и началась лучшая экранизация комиксов Марвел... Карателя, без сомнений, можно назвать одним из лучших персонажей комиксов Марвел.' /> ...

01 03 2023 8:55:20

Рецензия к фильму "Сорвиголова" (2003). Отрыв башки?

Рецензия к фильму "Сорвиголова" (2003). Отрыв башки? Среди пестрой (в буквальном смысле) компании супергероев от МАРВЕЛ есть персонажи, которые достойны особого внимания.' /> ...

28 02 2023 23:17:16

Рецензия к фильму "Дэдпул 2" (2018). 18+!!! ГАДство...

Рецензия к фильму "Дэдпул 2" (2018). 18+!!! ГАДство... Время регистрации 12:34. Ник – Обаяшка Deadpool. Патрон в магазине, дуло у веска.' /> ...

27 02 2023 16:28:28

Ржачные чёрные комедии — Какойфильмпосмотреть.РФ

речь пойдет о самых интересных (не тупых, но очень ржачных) чёрных комедиях. Ржачные чёрные комедии лучше не смотреть детям и людям со слабой психикой, здесь нужно иметь капельку цинизма. Итак, выбирайте, что посмотреть......

25 02 2023 5:30:50

Рецензия к фильму "Элизиум: Рай не на Земле" (2013). Блеск и нищета нашего ближайшего будущего

Рецензия к фильму "Элизиум: Рай не на Земле" (2013). Блеск и нищета нашего ближайшего будущего После ставшего культовым Района № 9, который при всей своей простоте случился неожиданным откровением в жанре фантастики, зрители интуитивно ждали от Нила Бломкампа еще одного культового, но теперь уже более крутого фильма.' /> ...

24 02 2023 18:20:17

Золото

Действие фильма «Золото» разворачивается на канадских просторах в 1898 году. Золотая лихорадка находится в своем пике. Немецкие переселенцы......

23 02 2023 12:25:29

Рецензия к фильму "Tрaнcформеры 4: Эпоха истрeбления" (2014). «Уве Болл» масштабного кино.

2005 год, я ещё учусь в школе, в старших (выпускных) классах. Я узнаю о том, что Майклу Бэйю, сразу после провального (что жаль) «Острова» предложили перенести на экран историю игрушек-трaнcформеров.' /> ...

22 02 2023 17:42:21

Рецензия к фильму "Обитаемый остров" (2008). Классика наизнанку

Рецензия к фильму "Обитаемый остров" (2008). Классика наизнанку Ровно десять лет назад первого января 2009-го года вышел самый ожидаемый фантастический боевик конца нулевых, если его сравнивать с вышедшей позднее «Запрещённой реальностью» по циклу романов Василия Головачёва, то данный фильм может показаться вполне пригодным, правда с литературным первоисточником он имеет немного связей, да и как продукт кинематографа обладает не многими выдающимися качествами.' /> ...

21 02 2023 20:53:39

Рецензия к фильму "Восхождение Юпитер" (2015). Королева бензоколонки

Рецензия к фильму "Восхождение Юпитер" (2015). Королева бензоколонки В конце 90-х годов «братья» Вачовски стремительно заявили о себе всему миру, сняв трилогию «Матрица» о совсем новой и иной реальности, где люди стали лишь зарядкой искусственного интеллекта, поработившего человечество.' /> ...

20 02 2023 17:58:15

Британцы идут! ( The Brits Are Coming ), 2018

Британцы идут! ( The Brits Are Coming ),  2018 Британцы идут! ( The Brits Are Coming ), 2018...

19 02 2023 4:48:50

Секретные материалы: Борьба за будущее (фантастика)

По сюжету фильма «Секретные материалы: Борьба за будущее», 35000 лет назад по Земле бродили пещерные люди, одетые в звериные шкуры....

18 02 2023 0:19:53

Рецензия к фильму "Луна 2112" (2009). Мы не запрограммированы, мы - люди (с)

Рецензия к фильму "Луна 2112" (2009). Мы не запрограммированы, мы - люди (с) В 2009 году на большие экраны вышла первая полнометражная картина Moon Дункана Джонса, бюджет которой составил всего 5 млн.' /> ...

17 02 2023 9:40:41

Рецензия к фильму "1408" (2007). Оставь надежду, всяк сюда входящий (с)

Рецензия к фильму "1408" (2007). Оставь надежду, всяк сюда входящий (с) Писатель Майкл Энслин, в поисках жареных материалов для своих книг о потусторонних явлениях, проводит одну ночь в отелях, чьей визитной карточкой являются беспокойные духи усопших.' /> ...

16 02 2023 8:13:19

Эллиот – самый маленький олень Санты ( Elliot the Littlest Reindeer ), 2017

Эллиот – самый маленький олень Санты ( Elliot the Littlest Reindeer ),  2017 Один из легендарных оленей Санты-Клауса за несколько дней до Рождества объявляет о своем уходе на пенсию. У маленького скакуна Эллиота появляется шанс исполнить мечту всей своей жизни и получить место в волшебной повозке! Но для этого нужно пройти сложный отборочный турнир на Северном полюсе....

15 02 2023 11:32:47

Рецензия к фильму "Ограбление кaзинo" (2012). Ограбление наших карманов

Рецензия к фильму "Ограбление кaзинo" (2012). Ограбление наших карманов Во время подпольной игры в покер совершено ограбление, и угроза повисла над всем воровским сообществом.' /> ...

14 02 2023 10:33:29

Рецензия к фильму "Чудо-женщина" (2017). Красота на войне

Рецензия к фильму "Чудо-женщина" (2017). Красота на войне Сразу скажу своё мнение. Трэйлеры привлекли внимание, но поход в кино не планировал.' /> ...

13 02 2023 21:54:47

Рецензия к фильму "Маньяк" (2012). Ценности нашего мира.

Рецензия к фильму "Маньяк" (2012). Ценности нашего мира. Современное французкое кино, таких жанров как триллер, хоррор, ужасы, треш, слэшер, всё больше поражает свой тенденцией к разрушающемуся разуму.' /> ...

12 02 2023 9:17:48

Рецензия к фильму "Мой парень - псих" (2012). Реальные

Рецензия к фильму "Мой парень - псих" (2012). Реальные Очень часто, достигая какой-нибудь цели, мы будто бы напрочь теряем все органы чувств, забывая обо всем насущном, дабы без преград продвигаться к воображаемому нами чуду.' /> ...

11 02 2023 22:18:18

Рецензия к фильму "Первый мститель 2: Другая война" (2014). Кэп и Наташа

Вот и вышла на экраны долгожданная премьера начала летнего сезона под названием Капитан Америка:Зимний солдат переименованная российскими локализаторами как Первый мститель:Другая война.' /> ...

10 02 2023 6:44:28

Рецензия к фильму "Королева" (2006). Слуга народа

Рецензия к фильму "Королева" (2006). Слуга народа С незапамятных времен в Великобритании верховенствовала монархия. Король неизменно правил как страной, так и сердцами своего народа (априори) .' /> ...

09 02 2023 14:53:29

Еще:
Кино фильмы -1 :: Кино фильмы -2 :: Кино фильмы -3 :: Кино фильмы -4 :: Кино фильмы -5 :: Кино фильмы -6 :: Кино фильмы -7 :: Кино фильмы -8 :: Кино фильмы -9 :: Кино фильмы -10 :: Кино фильмы -11 ::