Рецензия к фильму "Красные башмачки" (1948). Академическая работа на тему мировое кинематографическое наследие. > - сюжет, трактовка, спойлеры > Киноанализ
Киноанализ: поиск смыслов    

Рецензия к фильму "Красные башмачки" (1948). Академическая работа на тему мировое кинематографическое наследие.

Рецензия к фильму "Красные башмачки" (1948). Академическая работа на тему мировое кинематографическое наследие.

Рубрика: Кинообразование. Киноакадемия.

Рассматривается фильм Красные башмачки, разобранный на тематические определённые части, (главы этого произведения) , включающий размышление, исследование и личное мнение.

Часть 1. Общая методическая часть.

В основе этого метода драматургии, искусства балета, дилеммы и психологической драмы творческого гения лежит история, интерпретированная со сказки знаменитого на весь мир сказочника – Ганса Христиана Андерсена. Переработанная в вольную адаптацию на современный манер, которую мы лицезреем в постановке «Красные башмачки».

Для того чтобы понять и обрести всю полноту, необходимо знать и первоисточник, где раскрывается душевная и духовная основа самой сказки, гения сказочного пера и главного женского персонажа. Сотканная из множества конфликтов, внешних, внутренних, дeвoчка в красных башмачках является противоречием миру, самой себе, и показательно всему обществу.

Противоречие, выраженное также в спopных дискуссиях на тему таланта, творчества и выбора привязанного в показательной постановке данного произведения, конфликта души, витающего духа в самом фильме-балете. Конфликта, показанного в оригинале Андерсона, желаний и поступков, грехов и наказания, заканчивая в этой мрачной сказке церковью и обществом.

Немного хочется сказать об взятом первоисточнике. Сама история, самая кровожадная и пугающая на то время из всех сказок. Современным языком сказать, это готика, мистика и хоррор, и на первый взгляд дающая большое нравоучение во времена расцвета христианства. «Красные башмаки» (De Rode Skoe) увидели свет в 1845 году в Дании, написаны в поздний период творчества великого сказочника, вошли в третью, заключительную часть «Новых сказок» (Nye Eventyr) – Зачем?

Для детей такая сказка будет непонятна, травмировать и навеивать ужас. Где ангел, который проклинает маленькую дeвoчку, и в скромное наказание она будет танцевать во веки вечные, «пока не побледнеешь, не похолодеешь, не высохнешь, как мумия, и стучаться в двери тех домов, где живут гордые, тщеславные …» - говорит нам сказка.

Насыщенная похоронами, кладбищем, склепами и могилами, палачом, отрубанными ногами, раскаяньем и покаянием, церковью, жуткими тёмными лесами, архангелом с мечом, жестокостью и издевательством, бунтарством и своеволием стоящим за поступком. В место ног с красными башмачками приделанные деревяшки и маленькая дeвoчка лезет из последних сил, в верх по ступенькам в церковь.

Архангел смиловался и она умирает. Cмepть примеряет дeвoчку с выбором. А отрубанные ножки дeвoчки в красных башмачках пляшут дальше. Образно и мягко говоря, сплошная чернуха! Такая обречённость и беспросветность … многоточие.

Или это показатель вершины цинизма?!

Историки полемизируют над сказкой и концовкой, что в авторском оригинале сказка была написана ещё более жестокой и ужасной. Нет слов. Это тем более странно.

Зачем и для кого?

Что сказочник хотел этим сказать?

Почему так ужасно нескладно его произведение в сравнение с другими?

Для чего нужна такая мешанина в горькое отношение?

Одни вопросы. Сейчас явно мы уже никогда не узнаем на них ответы. Но одно ясно, прорыв гения породил новую эпоху, новую стилистику (фэнтези), новые приёмы в литературе.

Часть 2. Нововведение. Параллели. Уникальность.

Вот такой-же новый соединяющий прорыв мы видим в постановке фильма «Красные башмачки». Подчёркнутая яркая красная линия, показанная словно зазеркалье мифотворчества. В ней, как и далее в многомасштабных постановках балета, постепенно раскрывается смысл.

И если в сказке и постановках идёт вызывающий конфликт между ангелом и губительной чёрной силой, то в постановке фильма конфликт идёт борющейся с собой творческой личности, разрывающейся между своим даром, талантом танцовщицы и мужем, семейным укладом.

Также в фильме идёт красной чертой конфликт взаимоотношений между руководителем труппы, импресарио, названным по фильму Борисом Лермонтовым и начинающей своё восхождение балерины Виктории Пейдж. На это идёт основной упор в сюжете этого кинопроизведения.

Далее.

Между фильмом и реальными событиями тоже проходит красная параллель, ведь сюжет снят с копирки настоящих отношений знаменитого на весь мир балетного коллектива Сергея Дягилева и шотландской балерины Мойры Ширер, в последствии королевский балет Британии.

Данный фильм, вернее сказать уникальность такой постановки идёт не в большинстве профессиональных актёров, а именно танцоров, балерин и хореографов. Кроме Мойры Ширер, (всю жизнь посвятившую балету, хореографии и творческому мастерству), которую в начале её кинематографической карьеры целый год пришлось неоднократно уговаривать кинематографической группе Майкла Пауэлла, исполнили свои творческие дарования Людмила Черина (известная французская балерина, дочь князя и французского генерала).

Сэр Роберт Хелпманн - Австралийский балетный танцор, постановщик, хореограф, режиссер и конечно актер, беззаветно служил творчеству и проявлял дарование и в театре, и в кино. Вдохновлялся и потом работал в творческом союзе с самой Анной Павловой.

Леонид Мясин, который танцевал и играл роль Гриши Любова, на самом деле являлся хореографом и балетмейстером в Русском балете Дягилева. Кстати, многих может шокировать и заставить недоумевать все русские фамилии, имена. Ни в коем случае не нужно делать это, по одной простой причине, это настоящие личности из России, на этом держится современный балетный мир. И даже, если вы далеко не поклонник, то это тоже нужно знать о науке кино и её драматургии, лишняя информация в прочтении вам не помешает.

Отдельные, самые милые строки из одноимённой сказки Андерсона.

«У церковных дверей стоял, опираясь на костыль, старый солдат с длинною, странною бородой. Он поклонился им чуть не до земли и попросил старую барыню позволить ему смахнуть пыль с ее башмаков. Карен тоже протянула ему свою маленькую ножку.»

«Ей же казалось, что и старые портреты умерших в длинных черных одеяниях тоже уставились на ее...»

«…как вдруг возле нее очутился старый солдат и сказал:- Ишь, какие славные бальные башмачки! Карен не удержалась и сделала несколько па, и тут ноги ее пошли плясать сами собою, точно башмаки имели какую-то волшебную силу.»

«Но вот она хочет повернуть вправо — ноги несут ее влево, хочет сделать круг по зале — ноги несут ее вон из залы, вниз по лестнице, на улицу и за город. Так доплясала она вплоть до темного леса.»

Часть 3. Заслуга и Ценность.

Из написанного и далее вы поймёте, почему на первый взгляд довольно неяркая постановка «Красных башмачков» считается не только вершиной изображения данного искусства в классической форме и обработке, совершенно беспрецедентного для Великобритании балетного творчества, но и гениального творческого выражения в объединяющем лице Майкла Пауэлла и Эмериха Пресбургера, которые являются кинорежиссерами, сценаристами и продюсерами данной постановки в своей авторской студии.

Как раз они определили объединение реализма и части творческого натурализма, имеющей цель к внешнему копированию действительности.

Далее.

Объединение сказочного мистицизма, великого и тонкого искусства - балет, темы творческого влечения, нуар и готики на сцене. Участвуя в подборе и кастинге самих исполнителей в постановочном действии.

Уникальность проявляется в том, что исполнение всех главных ролей в этом хореографическом фильме исполняют не актёры, умеющие ещё и танцевать (достаточно вспомнить Одри Хепберн, Джинджер Роджерс и много других такого уровня), а профессиональные балерины, танцоры и балетмейстеры, композиторский и нотно-клавишный талант.

И конечно же закономерно, что фильм не только был представлен к наградам на всевозможные «Оскары», «Золотой Глобус», «Золотой Лев» Венецианского фестиваля, Британская академия 1949 года - Лучший британский фильм, и много мелкого, до ассоциаций кинокритиков и киноведов. Но и получил достойное применение. И более ценно то наследие, которое оставляют после себя такие работы.

Данная постановка разбирается на школах мастерства как за океаном, так и в Европе, входит в реестр громадного числа киноведческих и академических списков по всему миру.

В лучших фильмах о высоком искусстве он стоит на почётном месте у знаменитого хореографа, режиссёра, сценариста, продюсера, актёра, танцора, певца – Джинна Келли. Пожалуй молодое поколение кино-знатоков о великом хореографе мало скажет. Но, в ярких почитателях такого искусства стоят Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма и другие.

Часть 4. Музыкальное наследие. Роль музыки.

Музыкальная часть подобрана в классической сонатной форме, часть оратории для балета, где выступил композитором и дирижёром Брайан Исдейл (Королевский колледж музыки) в одном лице, в исполнении Королевского филармонического оркестра (Лондон). Брайан Исдейл хорошо расписан в Британской энциклопедии музыки, у нас же, увы, лишь упомянут. А это всё же мировое наследие.

В музыке идёт нагнетание. Вообще, любое нагнетание имеет особенное воздействие на сознание. Здесь мягкое нагнетание через симфонический ряд, с акцентом на литавры, делая гром среди ясного неба, акцентирую внимание на ключевых моментах показанного балета в фильме.

Ровной тональности нет, есть противопоставление, где нежные и плывущие как облака сценические действия сменяются пришествием величия в нотной форме, архангела, тёмный лес, тени, и метания главной героини можно уловить в создавшемся наваждении.

Выражение и точное попадание тональности в драматургии играет колоссальную роль. Как великолепно подобранная музыка к фильму даёт половину дивной атмосферы и передачи к зрителю, так и тональность делает переходы и устанавливает прочную связь в любой постановке, тем более в тонком искусстве. Задаёт тон от общего произведения до нюансов, и играет на контрастах.

Лирика часто идёт в мягких игривых тонах. Средняя тональность даёт монотонность, штиль в музыке, нейтральность звуков как постановки антуража цветовой гаммы на сцене. А вот трагедию и драму видят в контрастах, там ощущения безмятежной гармонии нет, мнимое спокойствие только играет на чувствах. Послушайте музыкальные произведения Арво Пярт, а лучше непревзойдённого мастера кричащих красно-чёрных тонов Альфреда Шнитке. Там идёт драма, переходящая в трагедию и фатализм.

Часть 5. Понятие и смысл.

Творческий захват и сжигание профессионализмом, одержимость желанием и мистическое наваждение выраженное в балете, как фильм в фильме, будет проходить в этой оригинальной истории красной чертой.

Отдача и страсть здесь правит бал. С середины этого представления идёт превращение пуантов в красные башмачки совершенно сказочным образом, словно по мановению волшебной палочки показан приём соединяющий фильм, балет и сказку.

Тема и постановка доходит своего апогея в музыкальной части балета о Красных туфельках, где башмачник предлагает через витрину coблaзн в виде красных пуант, наделив действие притяжением и заманиванием, показанным в виде интерпретации балетного паука, с дверью выполненной в виде паутины. Именно ловящая паутинная сеть! Он давно сплёл сеть из козней и услужливости, и ждёт очередную жертву в фатальном стремлении. Идёт лукавое предложение, словно искушение Иисуса Христа Сатаной на вершине мира.

В этом ещё одна смысловая ценность данного произведения.

Превращение и преображение гения таланта идёт в отображение зеркального я, наделяя образ с раздвоением, возможно раздвоением души, столь притягательной для сатанинской силы. Ведь уже за танцевальной дивой стоит сам главный искуситель. И вырваться самому человеку из своего мирка, построенного из желания и страсти уже становится не под силу.

Превращение идёт на максимальной увлечённости танцовщицы, где её саму уже не остановить. Далее, визуально показаны все её победы, потом мучения и ассоциации, и конечно полёты во сне и наяву.

Танец с газетной рекламой изображающим былую славу и свой лик на главных страницах идёт уже тихим забвением.

В моём понимании этого длинного эпизода, идёт образное опускание в творческий ад, ад кромешного безумья страшных масок и карнавала серых безликих тел, падших мятежных душ в поисках творческого выхода.

Часть 6. Постановка внутри постановки.

На протяжении общего хронометража фильма мы видим ещё один постановочный режиссёрский приём с рекурсивной обработкой и становлением, как сон во сне, применённый потом в знаменитом фильме "В прошлом году в Мариенбаде" (1961), не менее грандиозного постановщика Алена Рене.

Рассказ внутри рассказа, словно теория модернизма в воплощении нового века, и повального воплощения новшеств написания сценариев, используемых потом в романах и фильмах.

Наглядный пример в известном написании автора Людмилы Улицкой, воплощённый потом в фильме Юрия Грымова «Казус Кукоцкого» (2005). Как в туман в пелену сна проваливается персонаж, сидя на обыкновенной лавочке и переживает совсем другую жизнь, полную наваждения постмодерна и сюра.

Постмодерн - в первую очередь философия, а воплощение его может быть разное, даже балет блистает модернистской эстетикой. "Красные башмачки" тому в подтверждение, сценарий совместил в себе мистический оттенок в самом фильме-балете, психологию, модерн и философское начало.

Как-то Жан Кокто содеял полную сюрреализма фантасмагорию "Орфей", ещё 1950 году, но "Красные Башмачки" были раньше, в своей основе они и обpaбатывают столь разные, до этого не совмещающие начала.

Неоспоримая ценность идёт в этом аспекте, где часть фильма (около двадцати пяти минут) и идёт постановочное действие постмодерна в балете, и сюрреализма в декорациях, разработанных и поставленных в выдержанной стилистике именно для прорыва новой волны в искусстве.

Эскизы и робота художника в рисунках и декорациях тоже восхищает. Дающие смысл любому действию в данной работе, о которой будет ещё написано чуть дальше.

Часть 7. Техническая сторона.

Сам оператор делает неспешный обзор останавливаясь и показывая как бы в приближённом paкурсе: медные, струнные, оркестровую яму. Виды. Виды и насыщенность образа отличает мастера чувствующего каждый фрагмент от дилетанта. Ещё бы. Ведь кинооператором был сам Джек Кардифф.

Антураж и красивые виды любил так снимать самый большой аристократ кинодраматургии Лукино Висконти. И здесь происходит тоже самое. Живописная картинка так и трепещет пейзажами, набережными, мезонинами, подымая в кадр классицизм архитектуры.

Тонкий эстетизм выраженный в ампире, он заостряет внимание зрителя на королевском театральном искусстве. Ампир в такой постановке не вызывает отторжения, объясняя и подчёркивая помпезность гламура. Отдельные виды завораживают, наделяя поэзию кадра смыслом жизни, ещё и ещё раз говоря, остановись мгновенье, ты прекрасно!

Нельзя не сказать за роскошное дополнение в качестве мастерства и подбора изумительных костюмов и нанесённого грима. Ведь в театре и балетном танце, это всегда весомый аргумент, насыщающий сцену, дающий разные оттенки, то грусти, то печали, безумства и радости в традиции до шекспировских масок. Где без лишних слов всё ясно и понятно. Один танец, одно действие, и ты в полном восторге на вершине блаженства.

Данное наследие ремастированное в новом формате, произведена покадровая реставрация. Насыщенная цветопередача вTechnicolor даёт мягкое, матовое сочетание и гармонию красок, лишь подчёркивая «красной пуантой» гармонию творчества в жизни.

Операторская философия картинки.

Визуальный ряд балансирует на камерности прострaнcтва, делая расстановку последующих событий, начиная с лестницы и коридоров, узкого замкнутого прострaнcтва, выводя нуар на первое место, с первых минут касаясь атмосферы триллера. Как красное и чёрное сменяется полотно на мягкие тона, и костюмированную визуально завораживающую картинку со второй половины постановочного действия.

Часть 8. Размышление. Философия увиденного.

Простота и лёгкость в подаче – это невероятные усилия тендема тела и души, объединённых духом и стремлением во чтобы то ни стало преодолеть этот мимолётный жизненный барьер. Танец мучение, а не полёт и премьера тяжкое испытание, говорит нам со сцены каждый момент, каждый вид, каждый кадр.

Сюрреализм выходит на иллюстрации Вавилона. Такими тонами и цветовой гаммой показывают и рисуют творческою голгофу. Всё подводит нас красной чертой к гибели главного персонажа, где символ Вавилон говорит за себя. Гибнет символ, гибнет сама жизнь.

Мотив и осмысление.

Мотивом в этом произведении является сам творческий процесс, показанный в фильме.

Что толкает творческую личность к определённым действиям, поступкам? Окрылённость, вдохновение, творческий надлом … Падение персонажа в этой постановке идёт главным рассматриваемым предметом для показания творческой натуры и работы в жизни.

Как в сказке Андерсена идёт накопление грехов, неправильных «шахматных ходов», опрометчивых поступков и попросту говоря ошибок. Ведь грех всегда рассматривался как ошибка и неверный поступок. В этой связи идёт и воровство авторского права. Плагиат музыкальной партитуры. Не планомерная закономерность использования.

Стоит вопрос о таланте. Кто талантливый, и кто пишет, а кто следит за этим всем и использует в своё назначение, владеет ситуацией. Низшие подчиняются высшим, и знаменитый импресарио и драматург крутит свои дела со своей страстью и авантюрой.

Психологизм и трагедия внутреннего мира творческого человека идёт на высшем уровне. Безусловно, данная постановка привязана ко времени, и рассматриваются все фильмы для своего года и десятилетия. Для 1948 года, это было событием для Британии. Таким событием и остаётся для архивного мирового фонда кино.

Часть 9. Личный взгляд. Определение и размышление.

Балет называют поэзией движения.

И для творческих людей любого направления, творчество – это религия!

На примере данного творчества мы размышляем о чистоте движения, чистоте каждого па, безгрешности выражения, безукоризненности выполнения. Стремление к совершенству идёт бесконечно, и бесконечно существует дешёвое зрелище, фиглярство, шутовство. Балаган людей и безликий, никому ненужный калейдоскоп никчемности. Грань этой эстетики и чистоплотности в видах и показывают такие произведения. Порой ставя всё в стремлении и даже свою жизнь во имя данного творчества.

Жизнь - это танец. Нет танца - нет жизни и наоборот.

Танцевать или заниматься своим любимым делом - значит жить! Балет, это воплощение чувств и эмоций на сцене, показанной, а вернее сказать рассказанной истории в лёгком и возвышенном как пёрышко танце, где каждое отточенное движение - это полёт, полёт в облака или падение в преисподнюю. Это самая чувственная сторона передаваемого искусства. Жизнь и cмepть в тонком танце, доведённом до совершенства.

Следующая глава.

Жизнь - это выбор. Это всегда и каждую секунду выбор! Кто уже поменял чистое творчество на праздность, больше не имеет шанса стать событием. Кого прельстили coблaзны плоти или прелести бытия, не может уже быть талантливым человеком, опять красной чертой говорится в этом фильме.

По сюжету.

По сюжету, один из двух (мужских) главных персонажей, это творческий тиран, деспот и одержимый искусством импресарио, Борис Лермонтов. Он не идёт на компромиссы, его мнение как лозунг кричит красной лентой, быть в высоком искусстве и в тоже время быть обременённой семьёй - невозможно! Сердце должно принадлежать творчеству, искусству, в данном случае балету, а не быть любимой и любящей от мужчины. Он ясно видит цель и старается её добиться любыми способами.

Снобизм – яркий признак властного человека, и в исполнении гения перевоплощения (австрийского) Антона Уолбрука, он дышит «ядом» и восхитителен в своей харизматической подаче. Видя в живых актёрах трон своего царька, во многих - только мебель и способ ещё больше через них обогатиться.

Его эго возвеличивает данное искусство, но больше тешит своё самолюбие. Эту чрезмерную приверженность он ценит больше всего, ищет в творческих людях и довлеет над ней. Давящее преимущество своего положения и решений он и передаёт творческой группе. В воплощении новой постановки он видит юное дарование - Викторию Пейдж. С ней ему представляется покорение вершин балетного мира.

К поклонению и страсти Виктории Пейдж к балету врывается любовь и жизнь и отношение к ней начинает меняться.

Дополнение к сказанному.

Отдельные фразы в фильме вызывают возмущение и не оставляют зрителя равнодушным. Слова категоричны и некоторые выражения спopны.

- «Умные женщины большая редкость»

- «Мир полон безголосых певичек и талантливых танцовщиц»

-«Всё в этом мире случайность и можно не отчаиваться если вас обокрали, главное не красть самому»

И ещё одна фраза, особо мне понравившаяся «Никому не нужны одни идеи – нужна готовая выполненная работа»

Для 40-х, прошлого века, фильм пестрит колкостями и мягкой обволакивающей лестью. Уже одно это будет примечательно в передаче и актёрском умении Уолбрука.

.

Часть 10. Тема тонкого искусства (балет).

Тема балета в такой постановке представлена до идеала в художественном выражении. В самом фильме говорится и упоминается к слову о многих спектаклях и творческом даровании. Так спектакль-балет «Жизель» закладывает в основу основательный мистицизм, выраженный в духах умерших, несчастной любви, мятежных, безутешных душах невест. Где огненный буйный танец показывает накал страстей, преследование не дающее покоя, гонение и наваждение. Также вспоминается и «Огненное сердце», с одноимённым названием отдельной музыкальной работы.

Спектакль-балет «Карнавал» соизмеримый с постановкой «Ромео и Джульетты», где упор уже идёт на Роберта Шумана, вернее на его цикл работ под названием «Карнавал». Сейчас всё больше на смену беспрерывных оркестров включается соло фортепьянного толка.

За «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу» тут и говорить нечего, все эстеты постановочного жанра такие примеры совершенства, безупречности и подражания знают как «отче наш». А вот «Лавка чудес», похожая на абсурдный карнавал паяц, гротескно пантомимная «Коппелия» написанная ещё в 1870 году, где обыгрывается трагикомедия нравов, опять же сказочный мистицизм и интрига «Собаке на сене» не так известны в модных переизданиях.

«Пастушка из Дрездена» и «Прекрасная мельничиха» - венчающая собой «Комедию ошибок», провинцию и весёлую ярмарку наподобие водевиля или оперетты, где вместо голоса говорят ноги, сейчас по классике кинематографа больше известна художественная версия с Витторио Де Сика (актёрская работа), молодой и сногсшибательной Софии Лорен и бесподобным, галантным и беззаботным по фильму Марчелло Мастроянни.

Эту версию я рекомендую для общего знатока киноискусства, в столь весёлой приключенческой постановке.

Часть 11. Столкновение параллелей. Средство выражение.

С красных башмачков начинается всё: радость, влечение, роман и театральная закулисная жизнь.

Идёт элемент судьбы, преображая фортуну и лицемерие на время уходит, поддаваясь настоящему влечению, которое идёт вразрез с творчеством в представлениях предпринимателя-антрепренера, главного и основного организатора зрелищных постановок, влияя на дальнейшее турне, театральную трупу и балетную постановку.

Труд – это балет! Всё остальное – ничего незначащая розовая мечта.

Мечта не более чем сон. Без желания и цели это есть порождение иллюзии, летать в облаках и желать чего-то несбыточного и не реального.

Мечта и творчестве в работе – антиподы в своём понятии, то есть диаметрально противоположны в своём толке. Человек мечтает, а мечтание не соизмеримо с трудом и роскошь в творчестве, где должна быть страсть, профессионализм и упоение. Упоение танцем, движением, зрелищем, упоение собой наконец.

Идёт столкновение, идёт разлом в творческих понятиях, разногласие во мнениях. И нанятый композитор Джулиан Крастор и Лермонтов, руководитель труппы дают понять друг другу, даже чистый гений не идёт в сравнение с личными убеждениями и самодурством, которое венчает не творца, а мешок с деньгами или назначенное управление. В этом ещё одна трагедия. Трагедия «Красных башмачков».

Напомним, что настоящая оригинальная сказка Г.Х. Андерсена была самая кровожадная и жестокая со всех сторон, со всех взглядов, здесь же идёт жестокость творчества, выбора и сердца, а другого сердца обливающегося кровью.

Всегда, любое творчество выбранное творцом: художник это или поэт, музыкант или танцор, композитор или писатель – становится самым важным и главным событием в его жизни. Тем даром и талантом, которые преследуют творца, наделяя его полнотой. Любой же творец, в душе благодарен и предан этому до самой cмepти.

Часть 12. Магия и мистика.

Магия и мистика выражена в действии и повторах. Так соизмеримо с написанием чёрной сказки идёт заклинание и обладание магической фразой. Идёт неизменный ритуал повтора, который мы увидели в переносе над выбором пуант в данном произведении. Как и встреча спонтанного наваждения идёт три раза, так и в показанном фильме идёт оборот в показанном заклинании и счёте, раз, два, три!

Три раза – число три, магическое число, приводящее любое действие и заклинание в силу. Как и по сказке самого Андерсена, надевшая красные пуанты («красные башмачки») дeвoчка не принадлежит себе, как героиня балета, и обречена на «красный» танец вечно.

Странно, что это вообще, каким-то боком принадлежит христианству. Заклинания и сплошная языческая магия, которая носит деструктивный губительный хаpaктер. Такое противоречие подчёркивает обладание и желание как греховность. Разрушение и гибель рассматривается через предмет.

Часть 13. Философия и Психология.

Философия данной постановки имеет как мистическое начало, взятое с известной сказки, так и многие части и моменты, которые обычный зритель выпускает из виду. Главная составляющая кроется в самом названии «Красные башмачки»!

В несложном значении цветов, белый определяет и рисует нам чистоту, светлое будущее.

Чёрный – наоборот траур, cмepть, Гoлyбой – небо, другие ассоциации, а вот красный цвет идёт и в главном произведении, и в названии, и во многих моментах. И ассоциируется больше с кровью. Кровь – это жизнь. Кровные узы нечто родное.

Красное – всегда запрет! Стоп, опасно! Сильные чувства и такие же эмоции - тоже красного цвета.

Красный цвет всегда будоражит. В прямом и переносном смысле - дразнит быков. Это цвет возбуждаемости, очерченных крайностей.

Цвета: белый, чёрный, красный – самые полные в своей выраженной жизненной палитре. В этом и суть!

Такая цветовая крайность всегда многозначна и непроста.

Она отдельно рассматривается как в мистике и магии, так в разных религиях, и в медицины, вспомним спасительный красный крест.

Дьявол, Сатана и ад имеет тоже такой ассоциативный ряд. Священники и некоторые иэрархии монахов имеют ризы (церковная утварь багряного цвета) красного цвета. И высокие иерархии духовного толка, вплоть до Папы Римского, царские монархи и династии имели только красные цвет и красные туфельки («башмачки»). Являясь символом и значением притягательной власти, силы, богатства и знати.

Обволакивающее красное и красное в движении - символ фатальной неизбежности!

Психология туфельки (башмачка»)

По Фрейду и другим психиатрам, понятие обуви заключает в себе собственное эго. Такой комплекс эгоцентризма не может не коснуться либидо. Также туфелька (башмачок), пуанты имеет ярко выраженный ceкcуальный хаpaктер. Страсть и желание обладать, возбуждаться и иметь – даёт определяющее значение по фильму. Часто туфельку (башмачок) «рисуют» извpaщeнием, фанатическим и притягательного маньякального свойства. Из всех фетишей женская туфелька («башмачок») стоит на втором месте.

Это — образ оргастического переживания и оргастический момент.

В некоторых показанных моментах раскрывается внутренний мир и подсознание главной героини. Становится понятным мотив и поступки данных персонажей со стороны психологии.

Часть 14.

В самой постановке этого балета заложен смысл губительной страсти и разрывание человека на части, между мужем и его творчеством, импресарио и талантом, желанием быть на сцене. То есть её выраженная творческая ипостась создана в выражении гениальности и требует выхода её таланта. Виктория не видит свою жизнь без балета.

И сама постановка «красных башмачков» как пророчество из её жизни. Жизни полной противоречий и конфликта, она в душевных муках и разрывается. Ей предстоит выбор, давящий выбор! Но отдать предпочтение чему-то одному выше её сил. Дальше идёт один единственный спойлер, и прошу всех тех, кто всё-таки будет смотреть это наследие пару предложений не читать!

Она делает свой выбор. Единственным решением перед выходом на сцену и триумфальным возвращением «Красных башмачков», она бросается с террасы в низ под приходящий поезд в красных пуантах, где ей как в сказке поезд-палач отрезает ноги, и последнее её желание еле живыми устами произносится – «Снимите с меня эти красные башмачки».

Символизм. Основной конфликт и выбор.

Особое место отводится символизму. Символизм имеет значение в предметах, наделяя образностью и осмыслением. Так, один из ярких символов - разбитое зеркало. В данном контексте отображающее все желания, страсти, личные амбиции, предвосхищая дальнейшие события. И каждый знает, что разбитое зеркало несёт конец любви, расставание и прощание. Прощание с кем?

Всегда любой символизм должен рассматриваться в контексте данного действия. И вложенный смысл в каждом разном случае будет во многом, совершенно другой.

Одиночество гения всегда притягивает, но это всегда одиночество! Любой творец находит себя в неописуемом блаженстве уже совершённого, и упивается былым, тем что уже получилось достойно на данный момент.

Самый большой конфликт, война, выбор, противоречие всегда идёт в самом человеке!

Когда творческого человека принуждают делать выбор между мужем или женой, работой, карьерой, детьми или семьёй и его страстью, внутренним миром понятным и дорогим лишь ему, ему одному - он выбирает cмepть! Это его губит, это его разрушает, и выбрать между солнечным утром и счастливым вечером невозможно. Это невозможно!

Часть последняя. Послесловие.

Последующий через несколько лет художественный фильм «Три истории любви» словно подчёркивает и дополняет ответ страсти и творческого гения (понятие). Где словно память воспоминаний даёт фрагменты жизни и любви, разной любви, и любви к искусству. В изначальной теме и играет балерина «Красных башмачков» Мойра Ширер, которая своей любовью отдаёт своё сердце за балет!

Посвящается кинематографическому наследию и классике киноискусства!

В дань уважения Госфильмофонду России, фестивалю архивного кино «Белые Столбы».

Особая признательность художественному руководителю, члeн редколлегии журнала «Киноведческие записки» и издательства «Сеанс».

P.S. В Лос-Анджелесе (шт. Калифорния, США) 28 апреля – 4 мая 2017 года состоялся ежегодный конгресс Международной Федерации Киноархивов (FIAF), завершившийся поистине важным историческим событием - Старший куратор и представитель от России и Госфильмофонда избран вице-президентом Международной федерации киноархивов (FIAF), впервые за последние 34 года - …. – мой поклон Вам и поздравления!

Примите благодарность и громадное спасибо! Такую необычную креативную «открытку» в виде многослойного рассуждения, размышления и разбора, написал вам в знак признательности.

Видит Бог, это малое, что можно для вас сделать!



Комментарии:

Рецензия к фильму "Много шума из ничего" (2012). Волшебное свидание Шекспира с Уидоном

Рецензия к фильму "Много шума из ничего" (2012). Волшебное свидание Шекспира с Уидоном «Много шума из ничего» одна из самых горячих и веселых комедий Уильяма Шекспира, многократно экранизированная.' /> ...

06 10 2024 6:27:57

Рецензия к фильму "Советник" (2013). История об охотнике и его жертвах

Рецензия к фильму "Советник" (2013). История об охотнике и его жертвах И Вы даже не представляете, кто у нас охотник! Формально фильм триллер, тема горячая — наркотики, на которые как мухи на мед слетаются все кому не лень, и как обычно куча связанных с ними душегубств.' /> ...

05 10 2024 11:41:35

Артист (описание) — Черно-белый фильм, взявший много наград

Действие фильма «Артист» происходит когда на дворе 1927 год, а эра немого кино медленно уходит в прошлое. Актер Джордж Валентин пребывает на пике......

04 10 2024 15:38:22

Пятьдесят оттенков свободы ( Fifty Shades Freed ), 2018

Пятьдесят оттенков свободы ( Fifty Shades Freed ),  2018 Джейми Дорнан и Дакота Джонсон в эpoтической мелодраме, завершающей трилогию по бестселлеру Э. Л. Джеймс. Связь скромницы Анастейши с богачом-обольстителем Кристианом зарождалась как вспышка обжигающей страсти. Но способно ли безумное влечение стать началом для долгих отношений, особенно когда дело доходит до свадьбы и семейной жизни? Как нельзя некстати, в жизни молодоженов объявляются мстительные недоброжелатели из прошлого....

03 10 2024 4:14:14

Рецензия к мультфильму "Моана" (2016). Океан в её глазах

Рецензия к мультфильму "Моана" (2016). Океан в её глазах Знаете что, давайте сразу договоримся, что «Моана» - это не совсем оригинальный проект.' /> ...

02 10 2024 2:16:12

Рецензия к фильму "Крид: Наследие Рокки" (2015). Камбэк пенсионера

Рецензия к фильму "Крид: Наследие Рокки" (2015). Камбэк пенсионера Крид: Наследие Рокки является спортивной драмой которую поставил Райан Куглер.Опыт у него не велик ранее Куглер ставил лишь 1 полнометражный фильм Станция «Фрутвейл».' /> ...

01 10 2024 1:31:41

Рецензия к фильму "Джульетта" (2016). Отношение и поиск!

Рецензия к фильму "Джульетта" (2016). Отношение и поиск! Жизненная история, как притча и воспоминание об ушедших годах, событиях, обо всем что было с тобой, что тебя окружало.' /> ...

30 09 2024 5:44:42

Рецензия к игре "Max Payne" (2001). Месть нужно подавать в виде свинцового дождя!

Рецензия к игре "Max Payne" (2001). Месть нужно подавать в виде свинцового дождя! В моей жизни было всё. Любящая жена, маленькая дочка, правильная работа. Но одна случайность, одна роковая задержка в полицейском участке всё это забрала.' /> ...

29 09 2024 23:13:41

Рецензия к фильму "Крепкий орешек 5. Хороший день, чтобы умереть" (2013). Почему мне не понравился КО5.

Рецензия к фильму "Крепкий орешек 5. Хороший день, чтобы умереть" (2013). Почему мне не понравился КО5. Вот и вышла очередная серия похождений бравого копа из Нью Йорка по фамилии МакКлейн.' /> ...

28 09 2024 23:27:30

Рецензия к фильму "Мамы" (2012). 8 Марта! (Человечное и памятное).

Рецензия к фильму "Мамы" (2012). 8 Марта! (Человечное и памятное). 8 Марта во всех уголках нашей огромной страны, все мамы очень ждут, что их поздравят дети – лично.' /> ...

27 09 2024 23:42:47

Рецензия к фильму "Американский психопат" (2000). Все мы убийцы….

Рецензия к фильму "Американский психопат" (2000). Все мы убийцы…. Закрыв глаза, представьте, как острые лезвия разрезают вашего неприятеля на мелкие кусочки.' /> ...

26 09 2024 10:42:35

Рецензия к фильму "Джанго освобожденный" (2012). Джанго на коротком поводке

Рецензия к фильму "Джанго освобожденный" (2012). Джанго на коротком поводке У Тарантино появилась очень вредная для режиссера привычка – самолюбование. Такой трюк пройдет с каким-нибудь Полом Томасом Андерсоном или Ридли Скоттом - они с ума сходят от желания заставить зрителя глотать один за другим трехчасовые опусы.' /> ...

25 09 2024 1:41:21

Лучшие зарубежные роуд-муви — Какойфильмпосмотреть.РФ

Дорога… пожалуй самое символичное и прекрасное творение человека, которое несет в себе некий философский смысл. Не даром зарубежные роуд-муви пользуется......

24 09 2024 23:52:13

Я и ты ( Sage femme ), 2017

Я и ты ( Sage femme ),  2017 Акушерка средних лет Клэр, которая целиком и полностью посвятила себя работе, получает звонок от любовницы своего покойного отца Беатриче, не объявлявшейся многие годы. Ее возвращение с «важными новостями» перевернет застойную жизнь Клэр, где Беатриче, несмотря на несхожесть хаpaктеров, начинает играть всё более значимую роль....

23 09 2024 17:31:36

Рецензия к фильму "Отряд самоубийц" (2016). My little ponies или очередная маркетинговая дрянь

Рецензия к фильму "Отряд самоубийц" (2016). My little ponies или очередная маркетинговая дрянь Киновселенная DC, Киновселенная Marvel, кто лучше? Ответ очевиден С такими идеями лучше оставайтесь на обложках комиксов.' /> ...

22 09 2024 1:50:12

Скорость падения — Боевик о мятежных КГБшниках

Скорость падения — Боевик о мятежных КГБшниках К герою фильма «Скорость падения» экстремалу-парашютисту Ричарду Броуди обращается клиентка по имени Крис Морроу, чтобы выполнить учебный прыжок....

21 09 2024 20:34:37

Погружение ( Submergence ), 2017

Погружение ( Submergence ),  2017 Экранизация остросюжетной романтической истории, получившей признание у литературных критиков, от прославленного Вима Вендерса, режиссера «Неба над Берлином». Драма о двух влюбленных, разделенных тысячами миль и смотрящих в лицо cмepти: разведчик Джеймс томится в плену у сомалийских боевиков, а женщина-ученый Даниэль исследует в батискафе опаснейшие глубины океана. Воспоминания о совместном счастье одинаково утешают обоих героев....

20 09 2024 9:16:58

В этом мире я больше не чувствую себя как дома

По своей природе героиня фильма «В этом мире я больше не чувствую себя как дома» Рут очень странная женщина. Мало того, что в силу своей меланхоличности......

19 09 2024 23:17:22

Рецензия к фильму "Временные трудности" (2018). Временные трудности

Рецензия к фильму "Временные трудности" (2018). Временные трудности Что ценится в современном кино больше всего? Полёт мысли, смысл, цель сделанной подачи смонтированного полотна.' /> ...

18 09 2024 22:39:14

Рецензия к сериалу "Альф" (1986-1990). Гордон Шамуэй. Можно просто Альф.

Рецензия к сериалу "Альф" (1986-1990). Гордон Шамуэй. Можно просто Альф. Самое первое что можно сказать об этом сериале, как впрочем и последнее, что это лучший комедийный сериал 80-х годов.' /> ...

17 09 2024 12:42:19

Рецензия к игре "Assassin`s Creed: Изгой" (2014).

Рецензия к игре "Assassin`s Creed: Изгой" (2014). Итак, Assassin`s Creed является одной из самых знаменитых серий игр про вечную борьбу Братства Ассасинов (как бы хороших) и Ордена Тамплиеров (как бы плохих) и на момент написания рецензии состоит из семи частей.' /> ...

16 09 2024 22:35:46

Рецензия к фильму "Мир Юрского периода" (2015). Добропорядочный динозавр

Рецензия к фильму "Мир Юрского периода" (2015). Добропорядочный динозавр Много воды утекло с выходом последней части «Парка Юрского периода», но за это время так никто и не выпустил достойную историю о доисторических обитателей нашей относительно молодой планеты.' /> ...

15 09 2024 19:21:10

Рецензия к фильму "Только Бог простит" (2013). Я видел дьявола

Рецензия к фильму "Только Бог простит" (2013). Я видел дьявола После премьеры фильма в Каннах Николаса Виндинга Рёфна большинством голосов окончательно заклеймили культурным террористом и определили в одну ячейку с его соотечественником Ларсом Фон Триером.' /> ...

14 09 2024 12:13:45

Рецензия к фильму "Американская история Х" (1998). Гитлер капут!

Зло многогранно и многолико, а добро одно из его проявлений. Причиняя чужому невыносимую боль, можно неминуемо попасть в ее объятья.' /> ...

13 09 2024 20:26:37

Лего. Фильм 2 ( The Lego Movie Sequel ), 2019

Лего. Фильм 2 ( The Lego Movie Sequel ),  2019 Продолжение приключенческой анимационной комедии о героях, живущих в мире LEGO, от режиссера Роба Шpaба. Будни лего-фигурок похожи на будни людей: они так же ходят на работу, строят отношения, нервничают из-за мелких проблем... Но время от времени с их обычным миром происходит такое, о чем человечеству даже не грезилось....

12 09 2024 19:32:46

Рецензия к фильму "Дед Мороз. Битва Магов" (2016). Не всё так плохо

Рецензия к фильму "Дед Мороз. Битва Магов" (2016). Не всё так плохо Давайте сразу перестанем притворяться, что после трейлеров данного фильма мы с Вами ожидали хоть что-то путное.' /> ...

11 09 2024 11:26:24

Рецензия к фильму "Водитель" (1978). Самый быстрый

Режиссер Уолтер Хилл никогда не относился к числу фаворитов Голливуда, хотя он блестящий и разносторонний профессионал, более того, весьма продуктивный.' /> ...

10 09 2024 18:26:34

Рецензия к фильму "Дeвyшка, которая застряла в паутине" (2018). Призpaки прошлого

Рецензия к фильму "Дeвyшка, которая застряла в паутине" (2018). Призpaки прошлого У сиквела Дeвyшки с татуировкой дpaкона (сиквела формально, если брать последовательность книг, то эта - четвёртая) ровно одна большая проблема.' /> ...

09 09 2024 23:52:56

Рецензия к фильму "Грань будущего" (2014). Посмотреть. Забыть. Повторить.

Рецензия к фильму "Грань будущего" (2014). Посмотреть. Забыть. Повторить. Я, конечно, и раньше не отличался объективностью, но знаете что? В этот раз я окончательно пошлю ее к черту.' /> ...

08 09 2024 7:39:11

Рецензия к фильму "Взрывная блондинка" (2017). Образец для подражания

Рецензия к фильму "Взрывная блондинка" (2017). Образец для подражания Несмотря на то, что ещё три кинокомикса в 2017 году не вышли, лучший фильм данного жанра в обозначенный период времени только что неожиданно стал известен.' /> ...

07 09 2024 7:47:31

Рецензия к сериалу "Мастер и Маргарита" (2005). Вторая свежесть

Рецензия к сериалу "Мастер и Маргарита" (2005). Вторая свежесть Экранизация литературного произведения – дело рискованное и ответственное, а экранизация бестселлера – это все то же самое, но при этом степень риска и ответственности неимоверно возрастает.' /> ...

06 09 2024 9:32:23

Рецензия к фильму "Мумия" (1999). Cмepть – это только начало!

Рецензия к фильму "Мумия" (1999). Cмepть – это только начало! «Фивы – град живых, алмаз в короне Сети I, дом Имхотепа – верховного жреца - стражи мертвых, родина Анксунамун - наложницы фараона, кроме него никто не смел прикоснуться к ней.' /> ...

05 09 2024 7:47:17

Комната cмepти (триллеры) — Какой фильм посмотреть?

В триллере «Комната cмepти» проводится секретный эксперимент над людьми. 4 добровольца, каждому из которых заплатили по 250 долларов......

04 09 2024 2:39:42

Рецензия к фильму "Прогулка" (2015). Безумец – творец – гений.

Рецензия к фильму "Прогулка" (2015). Безумец – творец – гений. О чем вы мечтаете? Попытайтесь ответить себе на этот вопрос. Ответили? Отлично! А теперь попробуйте понять, является ли пришедший вам в голову ответ именно мечтой, а не просто целью.' /> ...

03 09 2024 18:34:42

Рецензия к фильму "Малефисента" (2014). Малефисента.... ОБОРОТЕНЬ

Рецензия к фильму "Малефисента" (2014). Малефисента.... ОБОРОТЕНЬ Вы слышали о Малефисенте? Это главный злодей диснеевского мультфильма Спящая красавица, если не ошибаться то это интерпретация какой то книги.' /> ...

02 09 2024 12:45:41

Рецензия к фильму "Пила 3" (2006). Сделай свой выбор

Рецензия к фильму "Пила 3" (2006). Сделай свой выбор Современный Голливуд имеет одну не очень хорошую привычку – делать к фильмам, принесшие ему прибыль, сиквелы, приквелы, спин-оффы, тем самым превращая одну историю в целую франшизу.' /> ...

01 09 2024 9:18:26

Пятый элемент (Люк Бессон) — Какой фильм посмотреть?

Именитый французский кинорежиссер Люк Бессон, известный своими боевиками, в 1997 году обратился к фантастическому жанру, сняв фильм «Пятый элемент»....

31 08 2024 22:11:29

Рецензия к фильму "Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы" (1992). «Подсласти мне губки, детка»…

Рецензия к фильму "Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы" (1992). «Подсласти мне губки, детка»… Завершение трилогии получилось самым смешным, самым интересным, самым бесшабашным, дорогим и кассовым… Так и хочется перефразировать слова, посвященные Пушкину - Ай да Сэм, ай да миссис Рэйми сын!! И так, продолжая историю второй части, Эш попадает в прошлое, а именно в средневековье, да не один он туда попал, а прихватил с собой машину (набитую учебниками химии, физики и патронами), двуствольное ружье и бензопилу «Дружба», с помощью которой он и начинает «дружить» с зомби юмористами и добывать Некрономикон! С которым вы можете ознакомится в 1 и 2 серии… Фраз Эша, которые нынче стали крылатыми выражениями, хоть отбавляй, чего только стоит название рецензии и «Хороший, плохой, главное у кого ружье!» А сцены на мельнице и на кладбище могут существовать отдельно, как полноценные и очень забавные короткометражки.' /> ...

30 08 2024 1:12:51

Рецензия к фильму "Ворон" (1994). Месть во имя справедливости

Рецензия к фильму "Ворон" (1994). Месть во имя справедливости Месть - вредящие действия, произведенные из побуждения покарать за реальную или мнимую несправедливость, причиненную ранее.' /> ...

29 08 2024 4:42:41

Рецензия к фильму "Мстители 3: Война бесконечности" (2018). Супергероем уже быть не хочется

Рецензия к фильму "Мстители 3: Война бесконечности" (2018). Супергероем уже быть не хочется Вот и самый главный продукт от студии Marvel постучал в наши двери. При открытие двери мы не видим привычный нам продукт, а совершенно другой, новый продукт.' /> ...

28 08 2024 18:17:50

Рецензия к фильму "Голодные игры" (2012). Взгляд в будущее

Рецензия к фильму "Голодные игры" (2012). Взгляд в будущее Миллионы лет назад на Земле существовал только один материк, Пангея, который из-за движения тектонических плит раскололся на ныне известные вам материки.' /> ...

27 08 2024 20:36:38

Рецензия к фильму "Ограды" (2016). Суть произведения

Рецензия к фильму "Ограды" (2016). Суть произведения Заборы, которые построил как защиту, и оградив себя и сына и жену Преградой вышли в отношениях столь важных… важнее важных оградить любовь – Слова автора.' /> ...

26 08 2024 11:45:42

Рецензия к фильму "Луна 2112" (2009). Мы не запрограммированы, мы - люди (с)

Рецензия к фильму "Луна 2112" (2009). Мы не запрограммированы, мы - люди (с) В 2009 году на большие экраны вышла первая полнометражная картина Moon Дункана Джонса, бюджет которой составил всего 5 млн.' /> ...

25 08 2024 20:28:57

Рецензия к сериалу "Когда они нас увидят" (2019). Система!

Рецензия к сериалу "Когда они нас увидят" (2019). Система! Когда они нас ... Суд, законы, разбирательство и порядок – постоянный непроигрышный конёк в телевизионном или игровом кино, где американская система правосудия самая гуманная в мире.' /> ...

24 08 2024 15:40:56

Рецензия к фильму "Большой Лебовски" (1998). Большой Привет от Больших Коэнов.

Рецензия к фильму "Большой Лебовски" (1998). Большой Привет от Больших Коэнов. Братья Коэны настоящие мастера жанра чёрной комедии. Их фильмы нравятся далеко не всем, а некоторые работы даже могут не понравится с первого раза фанатам их творчества.' /> ...

23 08 2024 13:40:33

Рецензия к фильму "Области тьмы" (2011). С Днем рождения, Брэдли Купер!

Рецензия к фильму "Области тьмы" (2011). С Днем рождения, Брэдли Купер! Сегодня, 5 января, празднует 39-летие Брэдли Купер, новая надежда Голливуда, номинант на премии 2013 ``Оскар``, ``Золотой глобус``, ``BAFTA`` за лучшую мужскую роль в драме Дэвида О Рассела ``Мой парень — псих``.' /> ...

22 08 2024 17:46:43

Любовь и страсть. Далида ( Dalida ), 2016

Любовь и страсть. Далида ( Dalida ),  2016 История оглушительного успеха и трагической судьбы Иоланды Джильотти, которая прославилась в 1950-1960-х годах как блистательная певица и актриса Далида. Урожденная итальянка, она переезжает в Париж, чтобы завоевать его своим обаянием и талантом, но одновременно понести cмepтельное поражение в борьбе за личное счастье....

21 08 2024 8:26:44

Рецензия к фильму "Комната стpaxa" (2002). Не стоит ждать

Рецензия к фильму "Комната стpaxa" (2002). Не стоит ждать Я, как поклонник жанра триллер, всегда любил напряженные фильмы, с тяжелой атмосферой, накалом страстей и завораживающей музыкой.' /> ...

20 08 2024 4:40:44

Рецензия к фильму "О теле и душе" (2017).

Рецензия к фильму "О теле и душе" (2017). О душе и теле, или как мы потеряли художественный вкус? Такие писатели как Достоевский и Чехов описывали душу человека, его сущность, во многом противоречивую и часто сотканную из большого количества персонажей, показывая нам её светлые и тёмные стороны.' /> ...

19 08 2024 4:10:56

Рецензия к фильму "Мальчишник 3" (2013). Пациент скорее мертв, чем жив

Рецензия к фильму "Мальчишник 3" (2013). Пациент скорее мертв, чем жив Годы молодые идут, желание похохотать с друзьями под какую-нибудь чумовую комедию имеется, а вот, собственно, с достойными фильмами в кинематографе не все так гладко.' /> ...

18 08 2024 6:37:21

Еще:
Кино фильмы -1 :: Кино фильмы -2 :: Кино фильмы -3 :: Кино фильмы -4 :: Кино фильмы -5 :: Кино фильмы -6 :: Кино фильмы -7 :: Кино фильмы -8 :: Кино фильмы -9 :: Кино фильмы -10 :: Кино фильмы -11 ::

Большой, 2016

Юля Ольшанская, дeвoчка из провинциального Шахтинска, поступает в балетную академию в Москве. Бывшая балерина, преподаватель академии Белецкая разглядела в ней большой талант. У Белецкой развивается болезнь Альцгeймера. Она дарит дeвoчке дорогие серьги, но забывает об этом. Юлю обвиняют в краже, ей грозит отчисление, но Белецкая помогает ей остаться в академии. Юля дружит с Кариной Курниковой. Они спорят за звание лучшей балерины выпуска. На выпускном спектакле главную партию танцует Карина, хотя Белецкая добивалась этого для Ольшанской. Мама Карины платит Юле деньги, чтобы та отказалась от роли. Эти деньги Юля отсылает матери, которая нуждается после cмepти мужа шахтера. После выпуска Карина – прима, Юля в кордeбaлете. В Москву приезжает знаменитый артист Антуан Дюваль. У Юли появляется шанс получить роль Одетты. Воспользуется ли этой возможностью Ольшанская?

Голем ( The Limehouse Golem ), 2016

Лондон, 1880. Маргинальный район Лаймхаус взбудоражен серией жестоких убийств. До cмepти перепуганные жители полагают, что в этих чудовищных преступлениях замешан не кто иной, как мифический голем – глиняное существо, оживляемое при помощи магии. Панический страх растет, убийства продолжаются. Полиция не знает, что делать, и в качестве козла отпущения главным в этом деле назначается опытный детектив Килдэйр. Цепочка убийств приводит немолодого уже инспектора в камеру к Элизабет Кри, обвиняемую в том, что она отравила мужа. Бывшая актриса мюзик-холла пытается оправдаться, рассказывая в суде о своей жизни, работе и знакомстве с будущим избранником. Полицейский проникается симпатией к женщине и пытается параллельно разобраться в обоих делах. Тем более, о виновности Джона Кри свидетельствуют неопровержимые доказательства в виде найденного дневника, где он подробно описал свои злодеяния и объяснил их мотивы. Но в этой истории не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.

Дикая история ( El bar ), 2016

Елена отправляется на свидание с молодым человеком, с которым познакомилась по интернету. По пути ее телефон садится, Елена заходит в бар, чтобы зарядить гаджет. Она заказывает кофе, бармен Сатур пытается подобрать зарядное устройство для телефона симпатичной барышни. В бар заходит кашляющий мужчина, несмотря на протесты хозяйки заведения, он проходит в туалет. Появляется Израэль, местный бoмж, провозглашает апокалиптические пророчества. Один из посетителей, не дождавшись своего заказа, выходит из бара. Раздается выстрел. Мужчина с простреленной головой падает на землю. Обитатели бара в ужасе. На улице никого не видно. На помощь раненному выходит мусорщик. Он тоже подстрелен. Выясняется, что кто-то из присутствующих здесь – носитель страшного вируса. Полиция не выпустит никого живым. Чем закончится дикая история в баре? Кто выживет, а кому суждено погибнуть?

Дом призpaков ( Ghost House ), 2017

Молодая американская пара прилетает в Бангкок. Джулия и Джим собираются провести здесь романтический отпуск. В аэропорту им предлагает свои услуги водителя и гида местный парень по имени Гого, владелец небольшого фургона. Влюбленные отправляются на экскурсию по городу. Джулия с увлечением фотографирует достопримечательности столицы Таиланда, ее впечатляет местная экзотика. Особенно ей кажутся любопытными установленные чуть ли не возле каждого здания домики-алтари с фигурками божеств. Гого объясняет, в этих сооружениях обитают призpaки. Тайцы верят в духов и предпочитают с ними не ссориться, задабривают подарками. В эти домики они складывают различные подношения. Однако местные жители не любят, чтобы туристы тревожили призpaков понапрасну. В отеле Джулия и Джим знакомятся с двумя британцами. Роберт и Билл провоцируют американцев устроить развлечение покруче: сначала они отправляются по злачным местам, а потом ночью едут на кладбище. Какие цели преследуют их случайные знакомые? Они просто любители пощекотать себе нервы или намерено втравливают Джима и Джулию в жуткую историю?

Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016

Боксер Крис по состоянию здоровья вынужден закончить свою спортивную карьеру. Он накопил денег и планирует открыть собственный спортклуб. Сотрудник рекламного агентства Макс устраивает в офисе скандал, его выпроваживает охрана. Макс намерен организовать собственное дело, на его счету достаточно для этого средств. Некогда известный актер Петер сейчас занимается тем, что помогает делать студентам дипломные фильмы, это не такая уж прибыльная работа, а расплачиваться за отопление в его шикарном доме нужно прямо сейчас. Сбережений пока хватает. Трое незнакомых друг с другом мужчин одновременно проверяют состояние своих банковских счетов и обнаруживают, что деньги с них испарились. По совету финансового консультанта Тобиаса они были вложены в акции, которые резко упали в цене. Но сам Тобиас в этом не виноват, его подставил управляющий банком Шумахер, чтобы найти повод для увольнения несимпатичного ему сотрудника. Крис, Макс, Петер и Тобиас объединяются с целью ограбления банка, где с ними так некрасиво обошлись.

Дом моих кошмаров ( Bethany ), 2017

Клэр и ее муж Аарон переезжают в дом, который Клэр унаследовала после cмepти матери. Здесь прошли ее детские годы, и они были далеко не безоблачными. Тяжелые воспоминания о деспотичной матери начинают преследовать Клэр, психика которой и без того нестабильна. Женщина недавно родила мертвого ребенка, а потом в депрессии пыталась покончить с собой. У Аарона намечается крупная сделка, он надеется вскоре заработать много денег. Муж считает, что им стоит снова попытаться завести детей, жене не нужно будет искать работу, она сможет полностью посвятить себя выполнению материнских обязанностей. Однако обстановка в доме действует на Клэр угнетающе, ее сознание окутывает туман, в котором смешалось прошлое и настоящее. В те далекие дни, страдая от одиночества, маленькая Клэр завала себе воображаемую подругу по имени Бетани. Сейчас ей кажется, что всеми покинутая Бетани снова зовет ее. Или это детские видения и страхи не отпускают Клэр? Быть может, Бетани вернулась, чтобы воплотить в жизнь самые жуткие кошмары?

Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017

Журналистка из Нью-Йорка Николь Роулинс едет в Румынию. Она намеревается провести собственное расследование по делу православного священника, который арестован по обвинению в убийстве. Настоятель монастыря проводил обряд экзорцизма над молодой монахиней, пытался изгнать якобы вселившихся в нее демонов, в результате несчастная погибла. Вскрытие показало, что cмepть была насильственной, дeвyшка умерла от обезвоживания, истощения и удушья. Ее продержали привязанной к кресту без воды и пищи в сыром подвале целых три дня. Чьей жертвой стала Аделина Маринеску – религиозного фанатизма или все-таки дьявольских сил? В этой истории не все так однозначно, как поначалу кажется Николь. Дело в том, что некоторое время назад она сама утратила веру в бога, и теперь стала уязвимой перед одолевающими ее душу демонами. В мрачной атмосфере глухой карпатской деревушки Николь предстоит многое переосмыслить и понять.